Эти Правила и рекомендации в отношении рекламы применяются ко всем объявлениям, показываемым на рекламной платформе Telegram, и описывают, какой рекламный контент разрешен в Telegram.
1. Формат рекламы
Каждое рекламное объявление состоит из рекламного текста и кнопки, открывающей ссылку на рекламируемый товар. Максимальная длина текста объявления – 160 символов, включая пробелы.
2. Редакционные требования
Ко всем объявлениям применяются стандартные требования к стилю, четкости, орфографии и пунктуации. Цифры, пометки и символы должны использоваться надлежащим образом. Не допускается следующее:
- Ненормативная лексика или вульгарность, включая невнятные сокращения и варианты написания, на любом языке, а также замаскированная вульгарность (например, f**k)
- Неузнаваемый или неясный смысл, такой как чрезмерно широкие или расплывчатые описания, повторение слов и фраз
- Чрезмерное или неуместное использование заглавных букв, выделения, символов “s”, “y”, “m”, “b”, “o”, “l”, “s”, “y”, “m”, “b”, “o”, “l”, “s”, включая рисунки в Юникоде, ASCII и рамку
- Навязчивое, чрезмерное или хитроумное использование эмодзи и других смайликов
- Переносы строк, маркированные пункты, списки нумерации
3. Формат ссылки
В дополнение к основной рекламной ссылке, указанной в поле “URL”, объявления также могут содержать одну дополнительную ссылку в самом тексте объявления, используя формат @link, t.me/link , или t.me/link/123. Рекламная ссылка и ссылка в тексте объявления должны вести к одному и тому же адресату. Если адресатом является Telegram-бот, ссылки могут содержать параметры запуска бота.
Ссылки должны использоваться надлежащим образом. В частности, не допускается следующее:
- Использование более одной ссылки в тексте объявления
- Добавление внешних ссылок в текст объявления.
- Использование любых неприемлемых форматов ссылок, таких как средства сокращения URL-адресов или IP-адрес вместо ссылки, даже если это в конечном итоге на действующую веб-страницу
4. Требования к месту назначения
Чтобы вся реклама была полезна как пользователям Telegram, так и рекламодателям, в этих Рекламных политиках и рекомендациях изложены требования к посадочным страницам (каналы, боты, веб-сайты).
4.1. Качество назначения
Рекламные места должны содержать качественный, оригинальный контент и обеспечивать надлежащий пользовательский опыт. В частности, это относится к следующему:
- Telegram-каналы и боты должны содержать как изображение профиля, так и полный текст в разделе “о программе” или “описание”.
- Боты должны быть полезны пользователю и должны обеспечивать пользовательский опыт и интерфейсы, соответствующие возможностям Платформы для ботов.
- В местах назначения не допускается использование заглавных букв, выделения, эмодзи, знаков препинания (восклицательных знаков и т.д.) или нецензурных выражений.
4.2. Функциональность пункта назначения
Места назначения рекламы должны быть функциональными, технически завершенными и активными. В частности, это относится к следующему:
- Пустые или заброшенные каналы Telegram не допускаются в качестве мест назначения.
- В Telegram-каналах должна быть какая-либо активность хотя бы раз за две недели, предшествующие проверке.
- Боты должны правильно реагировать на команды как на мобильных, так и на настольных устройствах.
- Неактивные и недоступные веб-сайты запрещены. Это относится к веб-сайтам, находящимся в стадии разработки, веб-сайтам, возвращающим коды ошибок, препятствующим доступу через платный доступ или форму входа в систему, веб-сайтам, недоступным из целевых гео, и веб-сайтам, которые не загружаются.
4.3. Нерелевантные пункты назначения
Адресаты должны соответствовать тексту объявления и не могут использоваться только для перенаправления на другие целевые страницы. В частности, не допускается следующее:
- Направления, не соответствующие тексту объявления, например, реклама корма для кошек со ссылками на интернет-магазин одежды
- Фиктивные направления, созданные исключительно для показа другой рекламы или сбора пользовательских данных с помощью форм “перезвоните мне” или аналогичных
- Неинтерактивные боты, предназначенные для перенаправления в другое место
- Веб-сайты, которые автоматически перенаправляют пользователей на другую веб-страницу или домен, например, через 302-redirect или .htaccess-redirect
4.4. Манипулирование контентом
Содержание рассылки не может быть изменено с целью мошенничества пользователей или уклонения от проверки модерацией. Рекламодатели, использующие поддельные рассылки, могут быть приостановлены без предварительного уведомления. В частности, не допускается следующее:
- Сокрытие или замена содержимого посадочной страницы для прохождения проверки рекламы
- Подделка и маскировка, например, когда адресат имитирует законный веб-сайт или использует названия других брендов для введения посетителей в заблуждение
5. Запрещенный контент
Эти Правила и рекомендации по рекламе запрещают некоторые типы контента, чтобы обеспечить безопасное и приятное взаимодействие с Telegram пользователям. Следующие требования применяются к рекламе на рекламной платформе Telegram и к продуктам, которые они продвигают, как подразумеваемым, так и явным образом. Все приведенные примеры не являются исчерпывающими.
5.1. Графический, шокирующий или сексуальный контент
Реклама не должна продвигать графический, шокирующий или сексуальный контент, продукты и услуги.
Примеры:
- Ужасные, омерзительные или шокирующие изображения, включая кровь, телесные жидкости, фотографии несчастных случаев, графическое изображение пыток
- Нагота, контент откровенного сексуального содержания, включая чрезмерно обнаженные интимные части тела, товары сексуального характера и развлечения, службы знакомств
5.2. Ненависть, насилие, домогательства
Реклама не должна пропагандировать ненависть, нетерпимость, домогательства, дискриминацию, насилие или оскорбления.
Примеры:
- Насилие и его пропаганда, включая поддержку организаций или движений, связанных с насилием
- Пропаганда домогательств или травли, включая бесчеловечные высказывания, заявления о неполноценности, дискредитирующий контент, раскрытие контактных данных или персональных данных
- Дискриминация отдельных лиц, групп или организаций, включая сообщения, содержащие ненависть, по признаку расы, религии, цвета кожи, национального или этнического происхождения, возраста, убеждений, сексуальной ориентации или обычаев, физических или умственных способностей
5.3. Права третьих лиц
Реклама и продвигаемый контент не должны нарушать права третьих лиц, включая товарные знаки, авторские права, неприкосновенность частной жизни или другие личные права или собственность.
Примеры:
- Несанкционированное распространение контента, защищенного авторским правом, включая пиратское программное обеспечение и контент, такой как фильмы, музыка или книги
- Плагиат, включая выдачу себя за общественных деятелей или бренды, неправильное использование логотипов брендов, например логотипа Telegram
5.4. Вводящая в заблуждение реклама
Реклама не должна содержать информацию, которая является ложной, вводящей в заблуждение или просто не соответствует товару. Это включает ложные заявления или предложения, а также агрессивный маркетинг.
Примеры:
- Нереалистичные заявления, включая заявления о том, что вы только что выиграли X – тактика шока или запугивания
- Преувеличенные сравнения и абсолютные утверждения, включая необоснованное использование сравнительных и превосходных степеней: “самые высокие доходы”, “лучшая компания”, а также сравнение вашего бренда с другим
- Подчеркивание личных характеристик (например, этнической принадлежности, религии, местоположения, финансового положения), включая вопросы личного характера: “Вам нравятся каналы о финансах?”, “Хотите погасить большой долг?”
- Подразумевающий негативные последствия для зрителя: “Проверьте наш канал, чтобы вас не обманули”
- Извлекать выгоду из трагедий, кризисов в области здравоохранения или актов массового насилия
5.5. Политическая реклама, деликатные темы, религия
Реклама не должна пропагандировать политические кампании, выборы, политические партии, кандидатов, политические или религиозные движения. Реклама, связанная с текущими важными событиями или деликатными темами, может быть временно приостановлена.
Примеры:
- Выступать за или против политика, политической партии или политического движения
- Использование политических противоречий, включая поощрение политических беспорядков, нарушение общественного порядка
- Отстаивание религиозных убеждений или против них, включая пропаганду религиозных практик, ритуалов
5.6. Азартные игры
Реклама не должна пропагандировать азартные игры онлайн или офлайн, игорную деятельность или деятельность казино, связанную с реальными деньгами, призами или товарами любой ценности.
Примеры:
- Азартные игры или казино, включая ставки на спорт, лотереи, бинго, фэнтези-виды спорта
- Советы, коэффициенты, прогнозы, включая спортивные подборки, калькуляторы коэффициентов
5.7. Вводящие в заблуждение или наносящие вред финансовые продукты или услуги
Реклама не должна продвигать контент, продукты или услуги, связанные с вводящими в заблуждение или вредными финансовыми практиками. Когда реклама или посадочные страницы продвигают платный продукт, условия покупки должны быть четкими и простыми для понимания.
Примеры:
- Ссуды до зарплаты, ссуды наличными, “хищническое” кредитование, включая краткосрочные ссуды
- Как быстро разбогатеть – предложения, финансовые пирамиды, многоуровневый маркетинг, включая предложения инвестиций с гарантированной доходностью, заявления о предоставлении инсайдерских советов по инвестициям
- Сокрытие или маскировка важной информации о продвигаемом платном продукте, такой как комиссии, условия, сроки оплаты.
5.8. Несертифицированные медицинские услуги, медикаменты, добавки
Продвигаемые продукты должны соответствовать всем местным нормам, а продавцы должны иметь соответствующую лицензию. Реклама не должна продвигать контент, продукты или услуги, неявно или явно связанные с какими-либо непроверенными преимуществами для здоровья.
Примеры:
- Продукты для питания, включая средства для похудения или набора массы, растительные лекарственные препараты, пищевые добавки, средства для лечения беременности и фертильности
- Лекарства, не одобренные соответствующим местным регулирующим органом
- Продажа лекарств или изделий медицинского назначения магазином или организацией, не зарегистрированной и не уполномоченной государством
- Нелицензированные медицинские устройства, услуги и методы лечения
- Рецепты на лекарства
- Продукты с непроверенными заявлениями о полезном, лечебном или стимулирующем действии, включая методы, предполагающие нереальное улучшение состояния здоровья
5.9. Наркотики, алкоголь, табак
Реклама не должна пропагандировать психоактивные вещества, алкогольные напитки или табачные изделия.
Примеры:
- Алкогольные напитки, включая наборы для домашнего пивоварения, безалкогольное пиво
- Табак, включая электронные сигареты, бумагу для скручивания, жевательный табак
- Наркотики, включая оборудование и атрибутику, например трубки, бонги
- Инструкции по изготовлению лекарственных средств
5.10. Оружие, огнестрельное оружие, взрывчатые вещества, боеприпасы
Реклама не должна способствовать продаже оружия, взрывчатых веществ или боеприпасов, а также любого связанного с ними контента.
Примеры:
- Огнестрельное оружие, включая спортивное, развлекательное оружие или любое старинное действующее оружие, которое может причинить вред
- Боеприпасы или принадлежности, включая любые части или компоненты огнестрельного оружия, даже незаконченные, такие как магазины, оптические прицелы, глушители
- Ножи и другое оружие ближнего боя, включая перцовые баллончики, кинжалы, топоры
- Взрывчатые вещества, включая бомбы, гранаты, фейерверки или хлопушки
- Инструкции по сборке или приобретению любого продукта, описанного в этом разделе
5.11. Спам, программное обеспечение, вредоносное ПО, взлом
Реклама не должна продвигать контент, продукты или услуги, которые способствуют передаче нежелательных сообщений, предназначены для нанесения вреда устройству пользователя или получения несанкционированного доступа к нему, или вызывают вводящие в заблуждение или неожиданные последствия.
Примеры:
- Манипулирование ростом социальных сетей, включая поощрение роста профилей в социальных сетях
- Стимулированные или автоматические клики, включая запросы на выполнение действий на веб-сайтах или сервисах, заполнение онлайн-опросов
- Сервисы для автоматической генерации трафика, включая сервисы для накрутки показателей/подписчиков, автоматической отправки контента на платформы социальных сетей или другие сервисы
- Фишинг, включая продвижение услуг, которые обманом заставляют пользователя предоставлять личную или иную информацию
- Программное обеспечение, вызывающее вводящие в заблуждение или неожиданные последствия, включая модифицированные приложения, содержащие вредоносное ПО, вирусы или любой другой вредоносный код
5.12. Незаконные продукты.
Реклама не должна продвигать незаконный контент, продукты или услуги.
Примеры:
- Подделка документов, включая поддельные удостоверения личности, паспорта, визы, официальные документы
- Торговля людьми, включая брачное посредничество
- Украденные или утекшие данные, включая кардинг, пароли к сервисам подписки
- Продажа частей тела, включая жидкости организма
- Контрафактная продукция, включая поддельные или контрабандные товары, недостоверные произведения искусства или цифровые товары, поддельную валюту
Все примеры на этой странице не являются исчерпывающими.