УРОК 4. ЗАПУСК ТЕСТОВ.

C чего начинаются тесты?

Для начала, мы должны рассчитать после какой суммы мы будем принимать решение о том, что остановим рекламную компанию. Об этом мы уже говорили.

Мы будем останавливать рекламу, после того, как она будет литься в ноль. То есть, мы ничего не зарабатываем, но и не теряем.

Чтобы посчитать эту сумму, нам нужно умножить нашу выплату на апрув. Это будет максимально допустимая стоимость конверсии, при которой связка будет литься в ноль.

Для этого ты должен знать апрув.

Пример расчета максимально-допустимой стоимости лида:

  • Выплата по офферу – 20$
  • Апрув (константа) – 30%

Максимально-допустимая стоимости лида = 20$ * 0,3 = 6$.

Именно при такой стоимости конверсии в ФБ, наша связка будет литься в ноль.

НО!

Полученную сумму, мы умножаем еще на два. Делается это потому что максимально-допустимая стоимость лида – это очень маленькая сумма и в рамках нее ФБ просто может не успеть подобрать нужную аудиторию.

  • 6$ * 2 = 12$

12$ – это сумма, которую мы должны открутить на связку в нашем примере.

Как тестировать?

Схем тестов достаточно много, но в текущих реалиях лучше всего запускаться по схеме 1 – 1 – 1.

1 кампания – 1 группа объявлений – 1 объявление.

Далее минутка занимательной теории, чтобы ты понимал принцип построения РК.

Рекламная кампания в Facebook состоит из 3-х составляющих:

  • Кампания.
  • Группа объявлений.
  • Объявление.

В рекламном кабинете это выглядит так:

На каждом из этих уровней мы задаем определенные параметры.

Кампания.

На уровне кампании мы устанавливаем нашу цель: Продажи, Лиды, Трафик, Узнаваемость и так далее. То есть, тип действий, под который ФБ должен искать аудиторию.

Кампания включает в себя группы объявлений.

Группа объявлений.

На уровне группы объявлений у нас устанавливается бюджет, таргетинг, плейсменты.

Таргетинг – это параметры аудитории: гео, пол, возраст, интересы.

Плейсменты – места размещения рекламы: лента instagram, сторис instagram, лента facebook и так далее

Группа объявлений включает в себя объявления.

Объявление.

На уровне объявлений мы добавляем креативы, которые включают в себя картинку, текст, текст на кнопке и ссылку. Также здесь мы можем выбрать страницу Facebook – страницу, от имени которой будет идти реклама.

Это не сложно, а процесс чем-то напоминает растаскивание элементов по папкам. В папку «объявления» складываем наши связки. В папку «группа объявлений» – нашу аудиторию.

Потом папку «Объявления» помещаем в папку «Группы объявлений», которую перемещаем в папку «Кампании». Настройки папки, в которую мы складываем распространяются на элементы внутри нее.

Получается такая матрешка:

На данном этапе вся твоя работа, заключается в том, чтобы разложить известные тебе данные по папкам.

Теперь перейдем непосредственно к схеме тестов.

Схема тестов.

Я даю тебе самую бюджетную схему тестов. Описываю по пунктам, чтобы ты не запутался:

  1. Создаем рекламную кампанию.
  2. На этапе группы объявлений выбираем: событие конверсии -“лид”; наше гео; возраст я всегда оставляю по умолчанию от 18 до 65+; можно выбрать пол (если оффер явно женский или мужской); плейсменты – на этапе первичных тестов можно ничего не менять, так как на по-факту без разницы откуда будут приходить конверсии (но вообще лучше оставить только инсту ленты + интересное и ФБ ленты, всякие боковые столбцы, объявления в статьях – убирай)
  3. Бюджет ставим 25$. Мы не будем тратить весь этот бюджет (если конечно выплата по офферу этого не предполагает), но такой бюджет ставим для того, чтобы получить хоть на сколько-то интересное количество конверсий, без риска перекрутить лишнего.
  4. В объявление заливаем наш креатив + в соответствующую строку прописываем ссылку которую создали под этот оффер (если было описание то и его добавляем).

ВАЖНО!!!! 1 рекламная компания = 1 оффер.

По-итогу, у тебя должна получится 1 рекламная кампания – в ней 1 группа объявлений – в ней 1 объявление.

Как откручивать:

  1. Ждешь пока реклама пройдет модерацию (на них будет зеленый закрашенный кружечек и статус “действующая”).
  2. Откручивай на оффер сумму, которую мы расчитали в уроке.

Что делать когда открутили?

Тут есть два варианта:

  1. Получили конверсию/лид.
  2. Конверсий не было.

В первом случае, я советую дополнительно начинать докручивать по одной максимально-допустимой стоимости лида в ожидании повторной конверсии. Если она падает в рамках этой суммы, крутим дальше и прибавляем еще одну такую же сумму. Задача, чтобы на дистанции 5 конверсий, наша цена стала ниже, чем рассчитанная. Тогда связка идет в плюс.

Далее идем в ПП и смотрим на то, как обрабатываются заявки и сколько апрува мы получили. Если сумма нашего заработка больше, чем сумма затрат – продолжаем крутить рекламу. Если нет – останавливаем.

Во втором случае, я советую просто брать новые офферы на тест. Так советую делать потому что, если не было конверсий, проблема может быть на абсолютно любом этапе воронке: Могли не попасть в аудиторию; могли просто не затронуть реально существующих болей/потребностей аудитории в креативе; может ленд на закрывать возражения; возможно найденная связка просто была чьим-то неудачным тестом и т.д.

Другими словами, огромный простор для поиска того, почему связка не конвертит и если тестить все переменные – это влетит в копеечку. Проще взять другой оффер, так шанс зацепа выше.

Видео-практика:

Домашнее задание:

Протестировать свои офферы.