C чего начинаются тесты?
Для начала, мы должны рассчитать после какой суммы мы будем принимать решение о том, что остановим рекламную компанию. Об этом мы уже говорили.
Мы будем останавливать рекламу, после того, как она будет литься в ноль. То есть, мы ничего не зарабатываем, но и не теряем.
Чтобы посчитать эту сумму, нам нужно умножить нашу выплату на апрув. Это будет максимально допустимая стоимость конверсии, при которой связка будет литься в ноль.
Для этого ты должен знать апрув.
Пример расчета максимально-допустимой стоимости лида:
- Выплата по офферу – 20$
- Апрув (константа) – 30%
Максимально-допустимая стоимости лида = 20$ * 0,3 = 6$.
Именно при такой стоимости конверсии в ФБ, наша связка будет литься в ноль.
НО!
Полученную сумму, мы умножаем еще на два. Делается это потому что максимально-допустимая стоимость лида – это очень маленькая сумма и в рамках нее ФБ просто может не успеть подобрать нужную аудиторию.
- 6$ * 2 = 12$
12$ – это сумма, которую мы должны открутить на связку в нашем примере.
Как тестировать?
Схем тестов достаточно много, но в текущих реалиях лучше всего запускаться по схеме 1 – 1 – 1.
1 кампания – 1 группа объявлений – 1 объявление.
Далее минутка занимательной теории, чтобы ты понимал принцип построения РК.
Рекламная кампания в Facebook состоит из 3-х составляющих:
- Кампания.
- Группа объявлений.
- Объявление.
В рекламном кабинете это выглядит так:
На каждом из этих уровней мы задаем определенные параметры.
Кампания.
На уровне кампании мы устанавливаем нашу цель: Продажи, Лиды, Трафик, Узнаваемость и так далее. То есть, тип действий, под который ФБ должен искать аудиторию.
Кампания включает в себя группы объявлений.
Группа объявлений.
На уровне группы объявлений у нас устанавливается бюджет, таргетинг, плейсменты.
Таргетинг – это параметры аудитории: гео, пол, возраст, интересы.
Плейсменты – места размещения рекламы: лента instagram, сторис instagram, лента facebook и так далее
Группа объявлений включает в себя объявления.
Объявление.
На уровне объявлений мы добавляем креативы, которые включают в себя картинку, текст, текст на кнопке и ссылку. Также здесь мы можем выбрать страницу Facebook – страницу, от имени которой будет идти реклама.
Это не сложно, а процесс чем-то напоминает растаскивание элементов по папкам. В папку «объявления» складываем наши связки. В папку «группа объявлений» – нашу аудиторию.
Потом папку «Объявления» помещаем в папку «Группы объявлений», которую перемещаем в папку «Кампании». Настройки папки, в которую мы складываем распространяются на элементы внутри нее.
Получается такая матрешка:
На данном этапе вся твоя работа, заключается в том, чтобы разложить известные тебе данные по папкам.
Теперь перейдем непосредственно к схеме тестов.
Схема тестов.
Я даю тебе самую бюджетную схему тестов. Описываю по пунктам, чтобы ты не запутался:
- Создаем рекламную кампанию.
- На этапе группы объявлений выбираем: событие конверсии -“лид”; наше гео; возраст я всегда оставляю по умолчанию от 18 до 65+; можно выбрать пол (если оффер явно женский или мужской); плейсменты – на этапе первичных тестов можно ничего не менять, так как на по-факту без разницы откуда будут приходить конверсии (но вообще лучше оставить только инсту ленты + интересное и ФБ ленты, всякие боковые столбцы, объявления в статьях – убирай)
- Бюджет ставим 25$. Мы не будем тратить весь этот бюджет (если конечно выплата по офферу этого не предполагает), но такой бюджет ставим для того, чтобы получить хоть на сколько-то интересное количество конверсий, без риска перекрутить лишнего.
- В объявление заливаем наш креатив + в соответствующую строку прописываем ссылку которую создали под этот оффер (если было описание то и его добавляем).
ВАЖНО!!!! 1 рекламная компания = 1 оффер.
По-итогу, у тебя должна получится 1 рекламная кампания – в ней 1 группа объявлений – в ней 1 объявление.
Как откручивать:
- Ждешь пока реклама пройдет модерацию (на них будет зеленый закрашенный кружечек и статус “действующая”).
- Откручивай на оффер сумму, которую мы расчитали в уроке.
Что делать когда открутили?
Тут есть два варианта:
- Получили конверсию/лид.
- Конверсий не было.
В первом случае, я советую дополнительно начинать докручивать по одной максимально-допустимой стоимости лида в ожидании повторной конверсии. Если она падает в рамках этой суммы, крутим дальше и прибавляем еще одну такую же сумму. Задача, чтобы на дистанции 5 конверсий, наша цена стала ниже, чем рассчитанная. Тогда связка идет в плюс.
Далее идем в ПП и смотрим на то, как обрабатываются заявки и сколько апрува мы получили. Если сумма нашего заработка больше, чем сумма затрат – продолжаем крутить рекламу. Если нет – останавливаем.
Во втором случае, я советую просто брать новые офферы на тест. Так советую делать потому что, если не было конверсий, проблема может быть на абсолютно любом этапе воронке: Могли не попасть в аудиторию; могли просто не затронуть реально существующих болей/потребностей аудитории в креативе; может ленд на закрывать возражения; возможно найденная связка просто была чьим-то неудачным тестом и т.д.
Другими словами, огромный простор для поиска того, почему связка не конвертит и если тестить все переменные – это влетит в копеечку. Проще взять другой оффер, так шанс зацепа выше.
Видео-практика:
Домашнее задание:
Протестировать свои офферы.