ЛИЧНЫЙ БРЕНД VS КОРПОРАТИВНЫЙ – ЧТО ЭФФЕКТИВНЕЕ?

Ниже приведен перевод статьи Нила Пателя и повествование ведется от его лица. Оригинал статьи находиться здесь: https://neilpatel.com/blog/personal-brand-vs-corporate-brand/?amp

У меня есть как личный, так и корпоративный бренд.

Если говорить о личном бренде, то он сильнее, чем корпоративный.

Он существует дольше, к тому же у меня больше последователей, чем у корпоративного бренда.

Можно сказать, что к теплому, пушистому личному бренду легче относиться, чем к холодному корпоративному.

Так какой же из них более эффективен для повышения доходов?

В конце концов, даже для маркетологов доход является более важным показателем, чем количество подписчиков или посетителей.

Но прежде чем мы погрузимся в эту тему, давайте посмотрим на статистику.

Личный бренд Нила Пателя.

Я строил свой личный бренд примерно 18 лет.

Это была не целенаправленная работа только над ним, но тем не менее, все это время понемногу я его создавал.

Вот количество моих подписчиков на основных социальных платформах, которые я использую, а также некоторые другие статистические данные.

  • X – 450,500
  • Instagram – 467 000
  • Facebook – 1 миллион
  • YouTube – 1,2 миллиона
  • TikTok – 120 100
  • LinkedIn – 552 462
  • Подкаст – 1,6 миллиона ежемесячных слушателей
  • Блог – 3 миллиона посетителей в месяц

Кроме того, за эти годы я выступал на более чем 100 конференциях.

Я написал 6 149 постов в блоге. Примерно 1500 – на английском, а остальные были переведены и переписаны моей командой на другие языки, чтобы развивать мой бренд по всему миру.

И, без шуток, я опубликовал более 32 000 постов в социальных сетях. Хотя опубликовать такое количество социальных материалов не так уж и сложно благодаря повторному использованию контента и огромному количеству социальных сетей (имеется в виду кросспостинг статей с одним и тем же содержанием в разные соц. сети).

Теперь давайте посмотрим на мой корпоративный бренд.

NP Digital

Мое рекламное агентство называется NP Digital. “NP” в NP Digital означает “Нил Патель”, о чем вы, вероятно, уже догадались.

Теперь давайте посмотрим на мою корпоративную статистику:

  • X – 2602
  • Instagram – 1290
  • Facebook – 6200
  • LinkedIn – 78 000
  • Веб-сайт – 21 473 посетителя в месяц

Как видите, в цифрах личного и корпоративного бренда есть большая разница.

Теперь давайте посмотрим на доход в NP Digital.

Доходы NP Digital

NP Digital существует уже около 6 лет.

Но для сравнения моего личного и нашего корпоративного бренда давайте посмотрим на первые 3 года существования бизнеса.

Так как после этого промежутка времени, тенденция не поменялась (об этом я тоже скажу чуть ниже).

  • В первый год мы получили доход в размере 5,1 миллиона долларов.
  • 18,8 миллиона долларов во второй год.
  • 33,7 миллиона долларов в третий год.

Вот график, показывающий рост наших доходов с течением времени:

Попробуете угадать, какую часть дохода принес мой личный бренд, а какую – корпоративный?

В первый год весь доход в размере 5,1 миллиона долларов был получен от моего личного бренда.

Без шуток, все до последней копейки было получено от моего личного бренда.

Во второй год из 18,8 млн долларов примерно 10 млн долларов были получены от моего личного бренда.

Остальные средства были получены благодаря:

  • Упоминаниям в СМИ
  • Созданию отчетов о тенденциях в отрасли (экспертный материал)
  • RFP – запрос предложения (*запрос организации, заинтересованной в приобретении каких-либо товаров или услуг. Создаётся заказчиком для потенциальных подрядчиков (поставщиков) в тендерных или аукционных процессах).
  • Налаживанию отношений с компаниями, которые могут порекомендовать наше агентство
  • Получению наград в различных премиях за результаты, которые мы предоставляли нашим клиентам
  • Найму людей, имеющих связи с потенциальными клиентами.

Наем людей, имеющих связи с потенциальными клиентами, был очень эффективным… он очень помог на первых порах, хотя потребовалось время, чтобы он сработал.

Это помогло многим руководителям компаний и лицам, принимающим решения, узнать, кто мы такие. И в конечном итоге (спустя годы) некоторые из этих компаний стали нашими клиентами.

В третьем году из 33,7 миллиона долларов выручки примерно 10 миллионов долларов пришлось на мой личный бренд.

Остальное было получено в результате предыдущих усилий по созданию корпоративного бренда, о которых я говорил выше.

В этот момент люди действительно начали узнавать корпоративный бренд.

И если перенестись на сегодняшний день, то мой личный бренд по-прежнему приносит доход. Примерно 10 миллионов долларов нашей годовой выручки.

Мы стали намного крупнее, и наш корпоративный бренд становится все более известным, благодаря чему мы получаем гораздо больше RFP (запросов предлоежний). Как правило, мы заключаем более крупные контракты и получаем больше дохода.

Даже когда мой личный бренд был намного больше нашего корпоративного бренда, мы никогда не получали никаких RFP от моего личного бренда.

Как только мы начали развивать наш корпоративный бренд, они стали поступать.

Заключение

Если вы посмотрите на крупнейшие компании мира… Apple, Microsoft, Google, Amazon, Pepsi, Proctor and Gamble и т. д… все они являются корпоративными брендами.

Конечно, вы можете создать большой личный бренд, как у Кардашьян, и это здорово, но они не приносят и близко того дохода, который может принести сильный корпоративный бренд.

Это не значит, что личный бренд неэффективен.

Я использовал его, чтобы запустить свой корпоративный бренд.

Многие корпорации, например Beats by Dre, использовали множество личных брендов (знаменитостей), чтобы создать нечто потрясающее, а затем в итоге продали его Apple.

Так что в идеале вы должны использовать оба бренда по максимуму.