При заливе трафика на АРБИТРАН основная часть была именно с посевов.
Вот статистика закупов с июля 19 по май 20-года, за этот промежуток было потрачено почти 1,5 млн рублей:
Фактически закупов было больше, на скрине только часть статы, которую вели в Notion, остальное записывали в заметки.
В рамках этого опыта я расскажу какие я вижу плюсы и минусы посевов в Telegram как источника трафика и кому этот источник подойдет.
ПЛЮСЫ:
1. Возможность таргетироваться на специфическую аудиторию.
Ты можешь находить каналы с тематикой релевантной твоему продукту и закупать рекламу там. Например, если ты ведешь канал про вбив. Ты просто ищешь каналы про даркнет и карж и покупаешь там рекламу.
Вот примеры достаточно узких категорий и количество каналов в категории:
Мое мнение – в таких случаях, это работает лучше, чем таргетинг по интересам в ФБ, ВК и подобных источниках трафика.
2. Нет проблем с модерацией.
Так как ты закупаешь рекламу P2P (у людей короче), то требования к содержанию рекламы зависят только от админа.
Если ты собираешься продвигать адалт, через каналы соответствующей тематики, то проблем договориться и «пройти модерацию» не будет.
Белые каналы такую рекламу, скорее всего, не возьмут, но есть и исключения (чтобы стать исключением частно нужно просто заплатить за рекламу х2-5 от ставки):
Но если рекламу отказываются размещать, то обойти модерацию не получится, как в том же ФБ или ТТ.
3. Вовлеченность аудитории.
Почему-то принято считать, что в ТГ самая вовлеченная аудитория. Но по-моему мнению, у блогеров в инсте вовлеченность аудитории в контент повыше, чем в ТГ.
Также говорят, что в ТГ аудитория более «думающая».
Тоже неоднозначный тезис, но возможно это так, ведь формат телеги предполагает постоянное чтение, а не просто просмотр картинок и видео. Да и тут сидит много представителей IT и около IT профессий, что делает аудиторию телеграмма одной из самых платежеспособных.
Но это все спорно и находится на уровне ощущений, так как измерить практически невозможно.
Я бы свел этот пункт к тому, что если у тебя проект, который находится в ТГ, то на него лучше закупать рекламу в ТГ, а не в других источниках. И да – в этом случае аудитория будет более вовлеченной.
Но вовлеченность тут обуславливается не самим телеграмом, а простой логикой – если человек подписался на твой канал из ТГ, значит он уже пользуется ТГ.
Вероятность того, что он будет читать твой канал, сильно выше, чем вероятность, что его будет читать человек, который привык сидеть в инсте и ты дернул его через таргет каким-нибудь очень сильным лид-магнитом.
Такой пользователь перейдет и подпишется, но он может почти не пользоваться телегой. В этом случае, он повиснет на канале лишней единичкой в числе подписчиков, которая не будет давать просмотров.
МИНУСЫ:
1. Высокий CPM.
Вот статистика по CPM с сайта telega.in:
Если взять ТОП-10 категорий, то CPM в них начинается от 2000 рублей (около 22$).
А вот, в качестве примера, исследование CPM в ФБ от 2023 года:
Самый высокий CPM в США и составляет $13.25.
Понятное дело, что CPM в ФБ динамичный и может быть и больше этих значений. Но ведь это США – тир-1 гео, а в ТГ мы рассматриваем только СНГ рынок, который большинством источников рассматривается как менее платежеспособный (на уровне конкуренции в аукционах), следовательно и реклама тут должна быть дешевле.
2. Боты и накрутки.
Стоимость рекламы в ТГ формируется в основном по двум критериям:
- Тематика
- Количество просмотров.
От тематики зависит CPM в нише, а от количества просмотров конечная стоимость рекламы.
После выбора тематики, единственным рычагом влияния на заработок для админов остается увеличение числа просмотров на постах.
А достигается это либо большой витальностью контента, когда просмотры растут органически за счет репостов (что бывает не так часто), либо покупкой рекламы на других каналах.
Но, как мы разбирали выше, реклама в ТГ дорогая.
И самые хитрожопые смекалистые админы могут накручивать себе просмотры, чтобы снизить затраты на проект.
Вот пример одного такого сервиса:
1000 просмотров обойдутся в 10 рублей.
В то время как, при покупке рекламы, 1000 просмотров твоего рекламного поста (а это не равно просмотрам на твоем канале) будут стоить в районе 1000-3000 рублей.
Недобросовестные каналы можно вычислять, например, отсматривая прирост просмотров по часам, но 100% способа детекта таких каналов не существует. Так как накручивать просмотры можно и плавно, можно накручивать их, параллельно закупая недорогую рекламу для видимости и еще куча разных способов.
Но это еще пол беды…
Помимо того, что админы могут крутить просмотры на посты, они могут накручивать подписчиков на канала, который КУПИЛ у рекламу.
Зачем?
Затем, что при подборе рекламных площадок через сервисы аналитики, рекламодатели обращают внимание на такой параметр как рекламная отдача:
И естественно админы стремятся закупаться на тех каналах, где рекламная отдача лучше.
3. Оплата за размещение, а не за показы.
Это значит, что у тебя нет никаких гарантий не только по подпискам, лидам и другим целевым действиям, но и даже по количеству просмотров, которые ты получишь.
Справедливости ради, отмечу, что в большинстве случаев, количество просмотров можно примерно оценить с помощью сервисов аналитики. Да, точных цифр не будет, но и критичной разницы тоже.
4. Сложный процесс отбора рекламы.
Если в платных источниках основное на чем ты сосредотачиваешься – это создание креативов, ну и максимум парсинг площадок по тематике, то в ТГ все сильно сложнее… Тут очень много времени тратиться именно на отбор площадок для размещения.
Если тезисно, то процесс выглядит примерно так:
- Определиться с тематиками, которые подходят для рекламы твоего продукта
- Выбрать каналы с определенным количеством просмотров на пост (в зависимости от бюджета)
- Отсмотреть канал на предмет накруток и ботоводства
- Отсмотреть закупы каналов – где они закупались, как много и как давно.
- Отсмотреть контент канала – как часто выходят посты, как много из них рекламные, кого именно рекламируют.
- Отсмотреть эффективность рекламной отдачи.
- Отписать админам, получить ценники.
- Купить рекламу и проконтролировать выходы постов.
В качестве примера, вот так выглядела моя таблица для анализа площадок:
Ну и помимо того, что ты отбираешь каналы, создание креативов никто не отменял.
5. Скам.
Этот пункт я поставил последним, так как на практике с ним сталкивался всего пару раз. Это ситуация, когда ты оплатил размещение, но тебя просто кидают и реклама не выходит.
Не часто, но бывает.
Это можно обходить, проверяя админов через различные черные списки, обращая внимание на метки “скам”, дату создания аккаунтов админов и так далее.
Чаще тебя не кидают на рекламу, а либо выпускают ее с задержками:
Либо с неправильными рекламными постами:
Когда исправляют и дают какие-то плюшки в виде более длительного времени размещения поста или перевыпуск поста в другой день – это хорошо.
Но в большинстве случаев, работают по принципу «Проблемы индейцев шерифа не волнуют».
Итог:
К посевам в ТГ как источнику трафика я бы обращался, в следующих случаях:
- Трафик нужен на проект, который находится в тг – бот/канал/чат
- Ты IT-стартап и продвигаешь свой продукт (сервис аналитики, бразуер, lms и т.д). В ТГ сидит много аудитории, кому это может быть интересно (от арбитражников, до программистов).
- Продвижение обучений и вебинаров. Неплохо должно зайти, даже если они проходят на других площадках. Главное, чтобы целью не был перелив аудитории в другую соц.сеть.
- Ты локальный бизнес и в твоем регионе есть новостные каналы. Вовлеченность на них, как правило, хорошая. Вот пример интеграции на одном из таких каналов: