На самом деле, я немного удивлен результатами опроса, я понимаю ТТ и Гугл, но ВК… Вот тут не ожидал конечно, что сравняется с гуглом, ну да ладно.
Я выбрал TikTok, как и большинство в опросе.
Ребята с кем я иногда общаюсь и до этого знали про мои планы
Но я все время откладывал, а сейчас считаю самое время.
Почему TikTok?
Давай сначала расскажу почему ТТ, а не другие источники, которые были в опросе.
Почему не ВК.
ВКонтакте я даже не рассматривал. Да это хороший источник, НО только для СНГ. И то даже больше ориентированный на РФ рынок, потому что, на сколько знаю, в некоторых СНГ странах там даже проблемы с логином есть.
Зачем мне источник, с которого нельзя залиться на бурж?
Считаю, что ВК на данный момент хорош только под инфобиз и бизнес, который таргетируется только на РФ. Арбитраж и проекты с амбициями масштабирования на международный рынок (те же приложения и мобильные игры) – мимо.
Почему не Google Ads.
А вот тут уже сложнее. Это реально бомбовый источник, который определенно стоит учить. Тут и гео покрывающее весь мир, но…
Это контекст.
Контекстная реклама предлагает демонстрацию рекламного месседжа аудитории, которая вбила определенный запрос. Ты можешь возразить: «Ну так это хорошо, аудитория более теплая».
Да это действительно так, но есть такая концепция в маркетинге – Лестница Бена Ханта:
Суть концепции в том, что твоя целевая аудитория может находится на разных уровнях осведомленности. 1 уровень – клиент даже не осознает свою проблему и последний уровень – клиент покупает.
Если речь идет про контекст – то данный источник трафика больше подходит для рекламы на тот сегмент целевой аудитории, который уже прошел, как минимум, первые 3 этапа и сейчас просто выбирает где именно купить товар/закрыть свою потребность.
То есть, у нас тут отсекаются холодные сегменты. Да, можно и для них что-нибудь придумать с данным источником трафика, но лично мое мнение, что контекст это больше про историю:
«У меня лопнуло колесо на МКАДЕ, я иду в Гугл, чтобы найти того, кто сейчас резко приедет и заменит его мне на месте»
То есть это реклама на тех, у кого есть проблема, они знают как ее решать и остается только найти того, кто конкретно закроет вопрос.
Это основные причины, почему не другие источники.
А теперь давай тезисно, чем для меня ТТ выделяется:
1. Можно быстро перестроиться с ФБ.
Понятное дело, что это разные источники, но ФБ и ТТ – это оба таргетированные источники трафика. Плюс ФБ – это некий трендсеттер. Он тот, у кого воруют фишки другие источники трафика.
И даже если ты копнешь на поверхности, то увидишь, что ТТ и ФБ похожи даже структурами рекламных кампаний.
Структура рекламной кампании ФБ:
Структура рекламной кампании ТТ:Но есть еще куча других похожих моментов: наличие пикселя, наличие плейсментов, похожая структура рекламных аккаунтов (есть личка, а есть бизнес аккаунт) и так далее.
2. Отпадает необходимость в поиске платежек.
Тут сразу скажу, что могу ошибаться, так как я с ТТ еще не работал, но читал интервьюху (на fb killa), в которой писали, «Льем с бизнес центра – проблем с платежками нет»:
Как я понял принцип – есть селлер агентских акков (типа elamа), который выпускает акки напрямую от ТТ. Они с ТТ рассчитываются сами, мы же платим поставщику сумму спенда.
Еще раз повторюсь – может там есть нюансы (с этим я разберусь), но если отпадет гемор с платежками, это будет хорошо. Нет – решения по платежкам все равно есть.
3. Дешевле трафик.
Тут опять же, я ориентируюсь на кейсы. За стоимость трафика у нас отвечает CPM. Я нашел пару кейсов на одно и то же гео.
Стата по Румынии из кейса по ТикТок:
Стата по Румынии из ФБ:
Думаю разница по стоимости трафика видна не вооруженным глазом.
А чем дешевле трафик, тем больше мы его можем выкупить за ту же сумму денег. Понятно, что стоимость трафика не определяет конверсию, но думаю при правильно выстроенной воронке может получится снизить стоимость конверсии в несколько раз (но это не точно).
4. Источник с высоким потенциалом.
Да, согласен, этот пункт «водянистый». Что выстрелит, а что умрет – это как гадать на кофейной гуще. Поэтому буду говорить за себя.
Я не пользовался ТТ до блокировки инсты. Установил его просто из-за интереса. И затягивает эта штука посильнее инстаграмчика. Да, много всяких танцев школьников, но я кайфанул, что есть обучающие видосы, которые авторы укладывают в хронометраж 30-60 секунд. При чем на ютубе такие видео могут идти по 15 минут.
Это очень удобно, поэтому даже я нашел кого тут посмотреть.
Плюс, я стал замечать, что люди вокруг стали стали чаще сидеть в тик-токе. Если раньше у всех на телефонах была открыта инста, то теперь там ТТ.
Да понятно, что это все субъективщина и со всеми этими тезисами, ты можешь послать меня нахер (и возможно даже будешь прав), но давай поговорим на языке цифр.
При оценке источников трафика, я руководствуюсь исследованиями Hootsuite и We Are Social (достаточно известные агенства специализирующиеся на работе с социальными сетями). Каждый год они публикуют исследования рынка социальных сетей вот ССЫЛКА на исследование от 22 года.
И что мы там видим. Прежде всего рост количества активных пользователей:
Insta – 1 221 млн пользователей
TikTok – 689 млн
2022 год:
Insta – 1 478 млн пользователей
TikTok – 1 000 млн
За год источники выросли в процентах:
Insta – 17%
TikTok – 31%
И это только начало года. Думаю это уже более серьёзный аргумент за потенциал ТТ. Если интересно, вот ССЫЛКА на исследования за 2021 год, можешь посравнивать другие показатели.
5. Правовой аспект.
Тут ТТ сработал на 5 баллов. Как только началась суета, вышел в свет новый закон о фейках, ТТ сразу ограничил возможность публикации контента аккаунтам из РФ. Это умно, так как они лишний раз оградили себя от претензий со стороны государства.
Плюс ко всему, они запретили рекламу в РФ и Украине, чтобы так же не было лишних провокаций.
С правовой точки зрения к источнику не применялось никаких санкций и как только весь пиздец закончится, включат возможность рекламы по выше обозначенным гео.
Ну и не маловажным плюсом является то, что ТТ сейчас не является экстремистской организацией, как Мета и ее производные.
Но есть и один минус…
По ТТ не так много образовательных источников.
Тем более если речь идет в разрезе арбитража (и нет, тут сейчас не будет никакой рекламы моего курса по ТТ – ало, я туда не лил никогда, какой курс?😂)
Но так как, в свое время, я разбирался с ФБ сам, плюс у меня есть знакомые, которые работали с ТТ, думаю, что будет не очень сложно.
Моя задача не просто научиться настраивать рекламу. А разобраться в механике работы источника. Сам процесс создания рекламы – он не сложный, но в рекламе как в шахматах.
Умение просто создать рекламу = знание как ходит каждая фигура. Но если ты хочешь настраивать рекламу, чтобы она приносила целевые действия дешево, ты должен понимать механику работы аукциона и тонкости модерации. В шахматах ты же должен знать дебюты, эндшпили, фигуры защиты и прочие умные вещи, которые и будут твоим преимуществом.
Умения ходить достаточно чтобы играть, но часто не достаточно чтобы выиграть (с) Никита Стетхем.
Кстати, небольшая просьба.
Если тут есть те, кто пытался запуститься с ТТ, но у него что-то не получилось – отпиши в личку @bossnikitos что именно у тебя не получилось. Так я хотя бы буду знать к чему готовится.
Ну и уже по традиции – поставь огонек 🔥 под пост, если было интересно читать.
В следующей статье я расскажу, как создать информационный фон вокруг себя, чтобы быстрее разобраться в теме. Не важно будь то новый источник, крипта или любое другое интересующее тебя направление.