Для начала ты должен понять, что сам факт тестов – это не гарантия прибыли. От схемы тестов зависит только две вещи:
- Сколько денег потенциально ты можешь потерять.
- Объективность получаемых результатов.
Будут ли у тебя конверсии, зависит от проделанной тобой работы на этапе создания связки – когда ты подбираешь ленды/преленды и создаешь креативы.
Объективность тестов – это на сколько точно ты знаешь какие результаты показывает связка связка.
Приведу бытовой пример:
Представь, что ты бросаешь монету. Тебе нужно чтобы выпал орел. В каком случае вероятность того, что он тебе выпадет выше, если ты подкинешь монету 1 раз или если подкинешь 5 раз?
Очевидно, что если ты кинешь монету 5 раз, хотя бы один раз он тебе да выпадает. Но это не значит, что если ты кинешь монету 1 он не сможет выпасть сразу.
Однако нельзя сделать вывод, что если с первого броска тебе не выпал орел, то он не выпадет никогда.
Так же и с тестами – наша задача, чтобы выпал орел (мы получили конверсию), но он может выпасть не сразу и чтобы понять как часто он выпадает, нужно больше кидать монетку (проводить больше тестов)
Объективность тестов складывается из количества переменных, которые мы протестировали и дистанции на которой они были протестированы.
Переменные, которые можно тестировать.
- Гео.
- Аудитории.
- Прелендинги.
- Лендинги.
- Креативы.
Давай разберем на что может повлиять каждая из этих переменных:
Гео – Это основной способ выбора нами аудитории. Первое, что будет зависеть от гео – стоимость трафика (CPM). Но помимо этого, от гео очень сильно могут зависеть все метрики воронки, начиная от кликабельности, конверта, пробива проклы и заканчивая апрувом.
Аудитории – так как большинство арбитражников льет “на широкую” без выбора таргетинга нашей аудитории, то тут речь идет про аудитории, которые нам дает Facebook. От того, какой именно пласт нам даст ФБ будут зависеть все те же факторы, что и в пункте с гео.
Прелендинги/лендинги – чем качественнее преленд (чем выше у него процент пробива), тем больше людей будет попадать на наш лендинг. Чем качественнее лендинг (чем выше у него конверсия), тем больший процент людей, попавших на него оставит заявку.
Креативы – от креативов зависит как количество людей перешедших на ленд, так и сам CR (если креатив не имеет ничего общего с содержанием ленда, то CR может быть очень низким).
Что из этого тестировать?
Принцип простой – чем больше переменных из списка выше ты протеcтируешь, тем более объективную картину по связки получишь.
Но тут есть один мааааленький такой нюансик…
- Если все это протестировать, то можно улететь в нихуевую такую копеечку, при этом ничего не заработав (перечитай самый первый абзац этого поста).
Получить конверсии можно по любому офферу. Камон, стримерши продают воду, в которой они купались:
И после этого, ты серьезно думаешь, что нельзя продать крем для суставов?)
Но суть в том, что получить конверсии (даже дешево), не всегда = получить прибыль. По офферу может быть апрув 10% и при низкой выплате, почти нереально вытянуть такой оффер в плюс, тем более сделать какой-то объем.
Сколько тратить на тест одной гипотезы.
Прежде всего ты должен понять свою «точку невозврата» – сумму при которой твоя связка будет литься в ноль.
Рассчитывается это просто:
Выплата * апрув
Но лучше не брать тот апрув, который пишет ПП, так как в абсолютном большинстве случаев он пишется без учета треша.
Бери по любому офферу, апрув как константу 30-35%. Это достаточно критический взгляд на ситуацию и если апрув будет выше и ты впишешься в цифру рассчитанную по апруву 30-35%, то твой ROI только вырастет.
То есть, если выплата по офферу 20$, то сумма, при которой связка будет литься в ноль, будет равна:
20$ * 30% = 6$.
При стоимости лида 6$ – твоя связка будет литься в ноль, ничего не принося и не забирая из твоего кармана.
Я советую тестировать такой набор переменных:
1 оффер + 1 гео + 3 креатива + 1 ленд + 3 группы (аудитории)
Совокупность всех этих переменных = 1 гипотеза.
Как сэкономить на такой схеме тестов?
Все 3 креатива закидывай в одну группы и создавай 3 таких же одинаковых группы. Далее эти группы все складывай в одну кампанию и включай оптимизацию бюджета на уровне кампании.
Схематично твоя рекламная кампания должна выглядеть так:
Да, объективность будет ниже, чем если бы ты создашь “1 кампания – 3 группы – 1 крео” и протестируешь по такой схеме все 3 крео. НО… По первой схеме ты потратишь в 3 раза меньше денег на тесты и результаты будет не сильно менее объективными!
Вот один из примеров, который подтверждает, что потратить много не равно получить лучше результаты:
Скорее всего ты сейчас не понял: «И что, вот на это все, всего 6$ надо потратить?!»
Вполне логичный вопрос, но нет, полученную сумму нужно умножить на 2 (если тестировать как по схеме которую я дал, то на 3). Потому что получившаяся сумма зачастую очень маленькая и в рамках открута этой суммы далеко не всегда получается зацепить нужную аудиторию.
Какого результата ждать?
На дистанции открута данной суммы есть всего два исхода:
- Ты получил конверсию
- Ты не получил конверсию
Если ты получил лид, продолжай докручивать дополнительно 1 максимальную стоимость лида в ожидании повторных. Цена должна начинать уменьшаться и становиться меньше, чем рассчитанная нами сумма.
Если лида не было – я советую брать новый оффер на тест.
Почему так?
Если нет конверсий, то очень тяжело найти проблемную часть воронки, она буквально может быть везде:
- Могли не попасть в нужный пласт аудитории со старта
- Может ленд не закрывать вопросов потенциальных потребителей
- Может цена на ленде не устраивать
- Могут характеристики товара не подходить
- Может, переходя по крео, ждут увидеть что-то другое
- Может быть просто по этому гео оффер уже пролили и аудитория, кто хотел – купили
Можно ли все это протестить – конечно, но только сам посчитай сколько это будет стоить… Плюс прибавь к этому тот факт, что на выходе есть вероятность, что по офферу будет апрув 25% и с него если что-то и получится вытянуть, то это будут копейки.