Актуальность любого источника я бы определил двумя факторами:
- Наличие в источнике аудитории.
- Наличие инструментов, которые позволяют с этой аудиторией эффективно взаимодействовать.
Да, можно их еще написать вагон и маленькую тележку, но эти я выделяю как основные.
Второй пункт особо не будем рассматривать, так как во всех источниках от ВК до Тик-Тока (имеются в виду источники таргетированной рекламы) инструментарий примерно одинаковый. Но один момент пожалуй отмечу – это данные собираемые о пользователях.
Из всех источников, именно у Facebook (или как правильнее будет сказать “у Meta”) этих данных больше всего.
Вот тебе небольшая инфографика за тот год, взял на каком-то англоязычном ресурсе – можешь найти подробнее через поиск по картинке:
В общем, на ней видно, что из существующих источников, ФБ и Инста собирают наибольшее количество информации об аудитории.
Да даже если ориентироваться по количеству скандалов связанных со сбором данных о пользователях, становиться понятно “кто здесь батя”.
Ну да ладно…
Давай поговорим подробнее про аудиторию.
Для начала, опять вкину немного статистики.
По данным на января 2021 года сервисы ФБ (сам ФБ, его мессенджер, инста и вотсап) занимают 4 из 5 первых мест в списке наиболее используемых социальных платформ по количеству активных пользователей:
Вот ССЫЛКА на источник.
Что это значит для нас? То, что мы можем найти аудиторию под любой продвигаемый продукт в достаточно большом объеме.
Но чем нам еще интересен пункт про аудиторию?
Тем, что именно он тесно связан с банами. Именно из-за них все находятся в поисках идеального источника, в котором не будет проблем.
Так вот, активом любой сети, в которой ты можешь показать рекламу, является аудитория. Поэтому, задача площадки – как можно сильнее вовлечь и удержать аудиторию у себя.
Как это достигается?
Да очень просто – выдачей релевантного контента и минимизацией контента, который будет неприятен аудитории.
И тут приходишь ты с креативом, на котором изображен заблюреный писюн, заливаешь его, если повезет, проходишь модерацию и через пару баксов открута получаешь бан.
После этого, ФБ становится твоим главным врагом и ты как Индиана Джонс отправляешься на поиски источника трафика, который не будет тебя банить и даст с ноги запускать все что твоей душе угодно.
Но такого не бывает, баны есть везде: ВК, Тик-ток, Гугл, ФБ, (допиши любой источник по своему усмотрению)…
Я не спорю, что ФБ периодически затягивает гайки и лить становиться тяжко. Но, как правило, это происходит периодами и со временем ФБ отпускает.
Очень часто причиной банов являются кривые действия и отсутсвие какой-либо аналитической работы по поиску проблемной переменной. Пересмотри свой подход, там переменных-то для теста: Аккаунт, креатив да ссылка. И будешь приятно удивлен.
Даже на нутре аккаунты могут жить долго. Специально для поста отписал одному из учеников:
Связка на нутру с одного акка уже льется второй месяц. Заколочена стандартными фильтрами кейтаро. Просто человек нашел подход.