Давай начну с азов, что ИМЕННО Я отношу к белой товарке. Потому что интерпретаций много и каждый делит немного по-своему.
Что такое белая товарка?
Белая товарка – это физические товары, которые никак не связаны с внешностью и здоровьем человека.
То есть, это всякие машинки на пульте управления, щетки для мытья окон, видеорегистраторы, проекторы, часы. При условии, что это все не брендовое. То есть копия часов Rolex – это уже не белая товарка.
Вообще, все деление по цветам в арбитраже условное. И основным критерием разделения я бы назвал именно «запрещенность» таких товаров правилами ФБ.
Белое – не запрещено правилами ФБ (машинка на пульте управления)
Серое – сами товары не запрещены, но есть запрет на использование определенных образов в рекламе. Похудалки не запрещено рекламить. Но в рекламе нельзя привлекать негативное внимание к внешнему виду, делать акцент на физические недостатки человека – например писать, что он толстый.
Черное – прямо запрещены правилами рекламной деятельности (увеличители члена).
Поэтому, если возьмем какие-нибудь виниры, они могут как относится к белой товарке, так и нет.
Да, это физический товар, но если ты в рекламе будешь показывать беззубых людей – это будет акцент на личном здоровье, что запрещено правилами. Если же ты просто покажешь эти виниры в руках – это белый оффер.
Есть ли там деньги?
Я придерживаюсь позиции, что продать можно все что угодно. И тут уже вопрос в том, хватит ли у тебя навыков (в виде знаний) и ресурсов (в виде денег), чтобы найти связку.
Но однозначно найти связку на белую товарку тяжелее, чем на нутру.
Для себя я пришел к очевидному выводу почему так происходит:
- Товары, которые мы продвигаем в нутре решают проблемы, которые стоят у человека прямо сейчас.
- В белой товарке же они не решают проблем, скорее удовлетворяют потребности или делают жизнь немного удобнее.
Для примера:
Любая похудалка. Проблема человека в том, что он толстый. Отсюда много вытекающих – тяжело передвигаться, проблемы со здоровьем, противоположный пол меньше обращает внимание, ты отличаешься от других, да и банально лишний раз не выкладываешь фотку в инстаграм. Захочет человек избавиться от этого за 1-2 тысячи рублей? Конечно захочет!
Видеорегистратор. Тут нет проблемы. Да, можно преподнести это как товар, который избавит от кучи головняков, если человек попадет в спорное ДТП или станет участником автоподставы. Но для человека сейчас этой проблемы не существует. А очень не многие начинают думать о том, что “может произойти, а может и не произойти”.
То есть, если это толстый автолюбитель и перед ним встанет выбор похудалка или видео регистратор, то он, скорее всего, сделает выбор в пользу первого.
Опять же, ситуацию выше рассматриваем в вакууме, представляя, что мы попали в его боли и ему одинаково могут быть интересны как вопросы похудения, так и автомобильная тематика.
Стоит лезть?
Если ты новичок – однозначно “да”. Я всем советую начинать с белой товарки. Да, связку найти тяжелее, но тяжелее не равно «невозможно».
Есть и обратная (положительная) сторона медали – тут меньше банов. А на начальном этапе это очень важно.
Баны для новичка, это обычно как айсберг для Титаника. После того, как новички с ними сталкиваются, они “тонут”, так как тема с акками достаточно сложная и запутанная: автореги, логи, тренды, бруты, БМы, отлежка, антидеткты, фингерпринты, прокси… Для новичка это выглядит как облако тегов. Даже при условии, что он нашел материал, разобраться с этим и сложить все “пазлы” воедино, бывает не просто и многие просто забивают (потому что все хотят легко и быстро).
Белая товарка позволяет разобраться со всеми тонкостями настройки рекламы без лишнего гемора.
Ты можешь пройти весь цикл от выбора оффера, до запуска рекламы, анализа результатов по ней и масштабирования.
При этом, белая товарка дает возможность заработать. Могу ошибаться, но среди учеников, лучший результат за первый месяц до сих пор у Юры (автор ЭТОГО кейса), который как раз запускался на белую товарку.
В случае с нутрой, все твои тесты могут закончится на этапе залива связки в рекламный аккаунт. Банально потому что, ФБ “не понравился” твой креатив, за что ты получил перманентный бан. Дальше уже начинается “арбитраж”, когда ты начинаешь решать проблемы с аккаунтами.
Тебе в любом случае придется решать вопрос с аккаунтами, если ты решил заниматься арбитражем, но если есть возможность это отсрочить – надо этим пользоваться, хотя бы на старте.
И еще один совет – старайся искать товары типа snap on smile veneers, чтобы они были пограничные, вроде и белый, но вроде и немного серый. Они заходят лучше, чем кристально белая товарка, но и аккаунты с таким живут дольше, чем на нутре.