Начну с того, что официальной причиной ребрендинга называют то, что ФБ решил взять курс на развитие метавселенной.
Что такое метавселенная?
Если опустить некоторые нюансы, то по-большому счету метавселенная – это виртуальный мир, в который ты сможешь попасть, надев очки виртуальной/дополненной реальности и чувствовать себя как в реальном измерении. Как я понял, Марк хочет создать что-то типа 3D интернета, чтобы взаимодействие с другими людьми и сервисами в сети стало гораздо более реалистичным.
Звучит несомненно круто, но зная какой объем информации собирает о пользователях Цукерберг, я бы ко всей этой штуке относился очень осторожно.
Но статья не об этом и давать какую-то оценку, работы ФБ с пользовательскими данными, не буду, так как благодаря этому, мы можем показывать рекламу с такой точностью.
Есть ли скрытые мотивы?
Если говорить о мотивах проведения ребрендинга, то помимо озвученной смены ориентиров компании, это вполне может быть связано с тем, что для ФБ последние пара месяцев были не особо веселые.
Там были и выступления Фрэнсис Хауген (бывшей сотрудницы Facebook) в Конгрессе США, где она рассказывала о том, как ФБ пагубно влияет на общество в угоду своим коммерческим интересам. Так же был сбой в работе сервисов ФБ, который ударил по акциям. И мне кажется что весь этот ребрендинг может быть неплохим таким ходом, чтобы громко заявить о себе и немного отбелить свое имя, прикрывшись очень масштабными планами.
Что поменяется на самом деле?
Исходя из написаного выше, я думаю не много. Считаю, что ребрендинг это больше формальность, чтобы набрать классы.
На сколько я понял из новостей и официального сайта ФБ (теперь уже Meta) – ребрендинг коснется именно названия компании. То есть, сама социальная сеть как называлась Facebook, так и останется ей. А вот компания, которая владеет Facebook, Instagram, WhatsApp и так далее, теперь вместо Facebook станет Meta.
Кстати что-то подобное уже делал Google, когда в 2015 году, холдинг переименовался из одноименной поисковой системы в Alphabet Inc. Но поисковик как был, так и остался гуглом.
Касательно рекламы.
В ближайшее время, думаю никаких глобальных изменений не произойдет. Самый максимум – в очередной раз перерисуют интерфейс рекламного кабинета (возможно даже просто поменяют лого и все). Это вполне возможно, так как рекламная площадка относится больше к самой компании Meta, чем к социальной сети Facebook, так как через первую, мы можем запускать рекламу на всех площадках принадлежащих компании.
Если это произойдёт, то возможно ФБ опять какое-то время будет штормить и будет что-то не работать, как это происходит почти всегда, когда они выкатывают обнову.
Но с другой стороны, возможно все останется как есть, так как рекламный кабинет находится внутри социальной сети Facebook, название которой оставят прежней.
Ну, а если говорить глобально, то ждем появления нового плейсмента, чтобы начинать рекламить писькокремы и казино уже в метавселенной 😅