Анализировать спрос я буду по поисковым запросам.
Почему именно поисковые запросы?
Логика простая: Если у людей нет денег или нет желания покупать, то и запросы должны падать. Если руководствоваться мнением большинства: “После НГ никто не покупает, потому что все уже все купили”, то и запросы не должны расти или сохраняться на том же уровне.
Анализировал я по Google Trends.
Можешь сделать то же самое и по своим запросам.
Для начала, чтобы подтвердить гипотезу об объективности данного анализа, вобьем несколько явно сезонных запросов:
1. «Купить подарок».
По этому запросу видно, что спрос в январе относительно конца декабря почти в 4 раза ниже.
2. «Купить новогодние игрушки».
No cooments. В декабре – 100 баллов популярности темы. В январе 0.
Сюда же можно докинуть статистику по этому же запросу из Yandex Wordstat:
Относительно этого, мы можем сделать вывод о какой-никакой объективности данных из трендов. Я думаю, для всех очевидно, что это категории покупок, которые самые частотные в период новогодних праздников, а после праздников, необходимость в них снижается – их реже покупают, что и отражают графики выше.
А теперь погнали попробуем так же оценить спрос на покупки после Нового года в целом.
Запрос: «Купить IPhone».
Есть спад? Есть. Но значительный ли он? Я бы не сказал, что 10%-я разница в количестве запросов является значительной. Кстати, по запросу «купить телефон» динамика еще более ровная – можешь проверить.
Или другой запрос:
«Похудение».
Он по-сути прямо связан с нашими офферами (если речь про товары для похудения).
И тут у нас вообще обратная ситуация – количество поисковых запросов растет. То есть интерес к теме увеличивается. Оно и понятно, нужно же куда-то девать то, что наел за праздничным столом 😅.
Что я хотел сказать этим постом:
Спад есть, но если речь про товарку, а тем более нутру – он незначительный, а то и вовсе может быть рост. Реально проседают (исходя из запросов), либо сезонные товары, либо вау-товарка, которую берут в качестве подарков. Я бы даже назвал это не спадом, а возвратом к нормальным показателям, которые были до НГ.
Но у выходных после Нового года тоже есть свои плюсы, которые играют нам на руку:
- Из аукционов уходят продавцы елок, гирлянд, свитеров с оленями, и крупные реклы, у которых сотрудники отдыхают. Аукцион становится свободнее и траф дешевеет.
- Это Новый Год! Все хотят начать новую жизнь: Стать стройнее, накаченнее, решить проблему с варикозом или маленьким писюном – а это как раз специализация наших товаров.
- Все сидят дома! Люди не ходят на работу и количество времени, которое они проводят в инсте только растет.
Поэтому у слива трафика на новогодние праздники, есть две стороны и я бы сказал, что праздники для нас больше плюс чем минус. Но опять же, “прямоту” рук никто не отменял)