Давай начнем с основ:
Апрув – это процент подтвержденных заявок.
То есть, клиент оставил номер на твоем ленде, ему позвонили, он согласился со всеми условиями (читай перетерпел все попытки апсела) и сообщил адрес для доставки.
Если из 10 заявок подтверждаются 2, то апрув равен 20%. И заплатят тебе только за эти две заявки, которые подтвердились.
Это было для новичков, чтобы было понимание о чем речь.
Я апрув делю на два вида:
- ПП’шный – тот, который партнерка указывает в карточке оффера или тот, который автоматически считается в твоей статистике. Как правило, в нем не учитывается процент треша (невалидных заявок). Пример: Ты налил 15 заявок из них 5 ушло в треш и 4 подтвердилась. Апрув в ПП будет считаться не 4 от 15, а 4 от 10, так как 5 заявок были невалидными (грубо говоря, ПП не считает такие заявки за заявки). И твой апрув в ПП будет написан как 40%.
- Фактический – апрув, который ты считаешь сам и в этом случае он считается как количество подтвержденных заявок от ВСЕГО количества заявок (с учетом треша), то есть как 4 от 15. И тут он уже будет ровняться 27% (хотя количество заявок и в первом и во втором случае одинаково).
!!!ВСЕГДА СЧИТАЙ АПРУВ САМ!!!
Это поможет тебе объективно понимать картину происходящего, так как на невалидные заявки ты тоже тратишь деньги.
Теперь разберем причины плохого апрува:
- Тип оффера. Это не самая распространенная причина, но, тем не менее, она есть. В партнёрах есть low-price офферы (офферы по низкой цене). Их суть в том, что клиенту в рекламе предлагается купить товар по смешной цене – 49/99/149 руб. Конечно человек хочет его приобрести, так как это копейки и с ними не жалко расстаться. Но, когда ему звонит сотрудник колл-центра и сообщает печальную новость – «Оффер стоит 99 рублей, только в случае покупки курса из 10 банок», человек отказывается от покупки, так как он не рассчитывал на данную сумму.
- Некорректные данные. Когда клиент неправильно указывает номер или вводит в поле имя/номер некорректную инфу, типа: «ЛОХ/+877777777».
- Твои собственные дубли. Это ситуация, когда клиент по ТВОЕЙ рекламе одного оффера оставил несколько заявок. Дублирующая заявка улетает в треш.
- Дубли ПП. В треш улетают не только твои дубли, но и вообще все заявки клиентов, контактные данные которых уже есть в партнерке. Это происходит в ситуации, когда два веб-мастера льют на один оффер, и от обоих приходит одна и та же заявка (с теми же контактными данными клиента). В этом случае, конверсия засчитается как валидная только тому человеку, от которого она пришла раньше. Когда по офферу прилетает много заявок с такого рода трешем, оффер можно назвать отжатым.
Как же влиять на апрув в каждой из этих ситуаций:
(номера проблем и номера решений совпадают)
- Меняй оффер с лоу-прайс на фулл-прайс (в том случае, если ты взял его случайно, а не целенаправленно).
- Заплати прогеру, чтобы он прикрутил тебе валидацию формы и ленд не принимал заявки с некорректными данными.
- См. пункт выше.
Но первые три причины, как правило, не несут большого количества треша. Самая проблемная – это “Дубли ПП”, так как она не зависит от нас и прямо повлиять на нее мы не можем. Но кое-что сделать мы все-таки в силах:
- Сплитуй ПП – тестируй разные партнерки: направляй трафик (ну или хотя бы невалидные заявки) в другую ПП, где есть этот же оффер.
- Меняй оффер – лей на другой оффер из этой же категории, куда подойдут твои креативы без изменений (или с незначительными переделаками, типа смены названия оффера).
- Смени гео – если по вновь выбранному гео работает меньше веб-мастеров, то и шанс отлета заявки в треш снижается.