ПОЧЕМУ ПРОПАДАЮТ ЛИДЫ?

Для начала нужно вообще понимать почему может происходить ситуация «сегодня есть лиды, а завтра нет». А происходит это в связи с обучением группы объявлений – продолжается этот период на протяжении 7 дней или пока ты не наберёшь 50 конверсий.

На этапе обучения, ФБ может тестировать разные сегменты аудитории (в рамках той, которую ты задал в настройках таргетинга), пытаясь найти наилучшую. С этим как раз и связаны скачки в стоимости Лида и из количестве.

 

Происходит это примерно так:
1 день: ФБ налил 5 конверсий – показывая рекламу аудитории 1
2 день: ФБ налил 1 конверсию – показывая рекламную аудитории 2
3 день: ФБ налил 0 конверсий – показывая рекламу аудитории 3…

И так далее.

После того, как проходит этап обучения, результаты должны стабилизироваться. НО это далеко не всегда значит, что цена вернётся к минимальным значениям, которые тебе удалось получить. Скорее всего это будет что-то среднее.

 

И какое же здесь есть решение?

Я выделяю три: 

  1. Ждать прохождения этапа обучения.
  2. Начать заниматься «шаманизмом» – пытаясь различными настройками вернуть все на круги своя.
  3. Искать нормальную связку.

Далее разберу каждый их этих пунктов:

 

Ждать прохождения этапа обучения.

Суть простая – ждём 7 дней или 50 конверсий (другими словами – завершения этапа обучения) в надежде на то, что результаты нормализуются.

Но это далеко не всегда адекватный способ.

Так как многие, говоря такое магическое слово как «оптимизация», приписывают этому явлению почти магические свойства из серии: «Стоит лишь перетерпеть, ФБ научится и будут дешевые лиды». Но это не так. Как и писал выше, скорее всего, стоимость конверсий будет просто равна чему-то вроде среднего арифметического за весь период обучения.

Но не исключаю, в этом случае, и ухудшение ситуации. Если ROI по связке 0% или вообще отрицательный при данном способе, то советую его не использовать.

 

Начать заниматься «шаманизмом».

Шаманизм = пытаться различными настройками, судоржно вернуть все на круги своя.

К шаманизму я отношу все судорожные действия, которые делаются без пониманиям «зачем» он делаются. Но в надежде вернуть минимальную стоимость лида.

 

К ним обычно относятся:
– Дублировать РК/адсеты.
– Пересоздауать РК.
– Останавливать РК, потом запускать через 1/2/3 дня.
– Запускать на новых аккаунтах.
– Повышать/уменьшать бюджет.
– Использовать ручную ставку.

 

Сказать, что эти способы нерабочее, нельзя. Наоборот, с помощью перечисленных способов можно добиться результата, но почти всегда с ними будут проблемы: либо РК начнет давать лиды, потом они снова пропадут/подорожают, либо не будет объема (не сможешь расходовать весь заданный бюджет), либо вообще ничего не поменяется.

Другими словами, все эти танцы с бубном, могут принести результаты, но это лишние действия, которые доставляют дискомфорт.

 

Искать нормальную связку.

Под нормальной связкой я понимаю такую связку, которая будет литься, с таким ROI, который будет компенсировать все просадки и давать возможность масштабироваться.

Приведу пример:

Когда я только начинал лить, то я лил с бюджетом 400 рублей.  На некоторых «связках», когда стоимость лида была 100-150 рублей, получить нормальный объем было почти нереально.  Увеличить бюджет в 2 раза – не серьезно.  А увеличить бюджет даже в 4 раза (до 2000 рублей) – приводило либо к нулевому профиту, либо вообще к минусу.  При заливе на новых акках, связка не всегда цеплялась.

То есть, такая связка, с данной стоимостью конверсии, давала РОИ 50-80% на минимальном бюджете. Если попытаешься маштабироваться, то, в лучшем случае, уйдешь в ноль.

 

Отсюда вытекают признаки хорошей связки:
– По связке есть 10 и более лидов (желательно налитые за день или край два).
– ROI около 80-100%.
– Связка цепляется на новых акках.

Причем они должны присутствовать все одновременно.

 

– Если отсутствует первый пункт, то есть вероятность, что тебе просто повезло на старте и было пару “залетных” лидов.

– Если отсутствует второй пункт, то связку будет тяжело масштабировать.

– Если отсутствует третий пункт, то, скорее всего, это вообще не связка, а просто один раз повезло залететь в аудиторию.

 

Что делать если вроде связка есть, но отсутствует один из пунктов?

 

Ну тут очевидно, нужно попробовать “прокачать” связку по воронке:
– Сплитуй ПП в поисках лучшего апрува.

– Тестируй разные гео.

– Ищи где выше выплата.
– Тестируй больше крео (чтобы был норм CTR, но при этом чтобы подход был не мисскликовый).
– Тестируй преленды/ленды.

Больше инфы можешь найти на канале. Куча постов было про воронки и как влиять на переменные.