РАЗДЕЛЫВАЕМ ВЕРТИКАЛИ. ГЕМБЛИНГ.

ГЕМБЛИНГ.

(сюда же можно и беттинг закинуть, так как по-сути принцип работы и все другие моменты у них идентичные. Так что, если интересует беттинг, просто меняй дальше по тексту слово «казино» на «букмекерская контора»)

 

Что продвигаем?

Думаю тут все понятно – рекламируем онлайн казино (трафик направляет на сайт или в приложение).

 

За что нам платят?

Основные модели оплаты в гембле это:

1. RevShare – Ранее самая распространенная модель оплаты. Особенно рекламодатели/ПП любили выдавать ее новичкам, так как риски для них сведены к минимуму. В данной модели оплаты нам платят процент от прибыли казино.

Но тут есть один подводный камень: Модель оплаты RevShare бывает двух видов – GGR и NGR.

Gross Gaming Revenue (GGR) – Валовый игровой доход казино.

При расчете данного показателя казино пользуется формулой: GGR = А – B.

Где:

A – общая сумма ставок игроков

B – сумма всех полученных выигрышей.

То есть другими словами, GGR это разница между суммой всех ставок игроков и суммой выигрышных ставок.

 

Net Gaming Revenue (NGR) – Чистый игровой доход казино.

Тут уже используется формула: NGR = А – В – С – D.

Где:

А – общая сумма всех сделанных игроками ставок;
В – сумма всех полученных выигрышей;
С – сумма всех полученных игроками бонусов;
D – сумма всех налогов.

 

А теперь подумай какая система лучше?

Естественно та, где меньше переменных. В случае с NGR, мы получаем процент от чистой прибыли казино, которая очевидно будет меньше чем валовая, поэтому этот момент лучше всего уточнять у манагеров. Так как не всегда NGR с большим процентом может быть лучше GGR с меньшим процентом.

Так же важный момент по RevShare –  доход может минусоваться, в случае, если клиенты выигрывают больше денег, чем проигрывают (да и такое бывает).

 

В случае если твой доход за расчетный период уходит в минус, то тут есть три сценария развития событий:

1) Минус полностью переносится на следующий расчетный период.

2) Минус переносится в размере 50%.

3) Минус обнуляется.

Этот момент нужно смотреть либо в карточке оффера, либо уточнять у манагера.

 

Переходим к следующей модели оплаты:

 

2. CPL – оплата за регистрацию. У данной модели оплат есть две подкатегории:

SOI (single opt-in) — пользователь должен только заполнить имя, адрес, email и т.д.

DOI (double opt-in) — пользователь должен не только заполнить свои данные, но и подтвердить регистрацию по ссылке, которая придет ему на электронную почту.

 

3. CPI – оплата за установку приложения.

 

4. CPA – оплата за внесенный депозит.  Подробнее расскажу в части, где будем говорить про KPI.

 

5. Hybrid – модель оплаты, когда могут быть совмещены несколько моделей оплат. Часто это CPA + RevShare. Тут вам платят за каждое целевое дейсвтие (за каждый этап, на котором пользователь заносил деньги), по CPA – за первый депозит и далее по RevShare за повторные.

 

KPI или какие есть требования к трафику.

Если говорить о базовых требованиях (то есть тех, которые есть почти всегда в независимости от модели оплаты), то они обычно включат в себя:

  • Таргет на аудиторию младше определенного возраста (обычно ниже 18, где-то ниже 25 лет).
  • Запрещен мотивированный трафик – сюда относится трафик со схем «обыграй казино», где людям обещают «взлом казино» и кучу денег при выполнении простых действий. Одно из которых – внесение минимального депозита. Этим и обусловлен частый запрет на такого рода трафик, ведь очень часто человек совершая минимальный депозит, понимает, что его кинули и не делает повторных. Следовательно казино не окупает тех денег, которые приходится выплачивать таким веб-мастерам.
  • Запрещен фрод – сюда относят регистрации с одного IP адреса, большое количество игроков с невалидными данными в профиле (например в разделе имя/фамилия заполнено «Test Test»), одинаковые платежные средства для разных игроков (1 карта или 1 кошелек).
  • Определенное количество конверсий. То есть ПП нас просит налить определенное количество целевых действий (что именно за действия зависит о модели оплаты, это могут быть депозиты, регистрации, установки). Это нужно чтобы рекламодателю было проще оценить качество трафика.
  • На ряде офферов могут быть запрещены/разрешены определенные источники трафика. Так например есть офферы по FB или Google Ads, а есть офферы под мотивированный трафик. В первом случае, выплата будет больше, так как качество трафика (сумма депозитов, повторные депозиты) будут выше, а во втором ниже – по обратной причине.
  • Срок холда. Это не совсем KPI, но это важный момент, который нужно учитывать на старте, тем более если нет большой оборотки. Желательно искать офферы, где холд ниже, чтобы деньги на долго не зависали в воздухе.

 

Вообще стоит отметить, что весь трафик в гембле оценивается по следующей воронке:

  • CR из клика в регу.
  • СR из реги в первый депозит.
  • CR из первого депозита в повторный.

Эти требования обычно отмечаются в карточке оффера (кроме CR из клика в регу), то есть может быть написано: «10% из регистрации в депозит.» на оффере по CPL модели.

Помимо этого траф оценивается по другим критериям:

  • Рейтинг возврата игроков.
  • Количество ставок.
  • Сумма всех депозитов.
  • Сума выводов.

И говоря «оценивается» я имею в виду, что не только рекл, должен смотреть за данными показателями, но и ты. Если ты видишь, что твой трафик заносит много денег в казино, то возможно есть смысл перейти на модель оплаты RevShare, чтобы заработать больше.

 

При разных моделях оплат может стоять разный KPI:

RevShare – нет KPI. Тут ты забираешь процент от денег, которые слил твой трафик. Если трафик не приносит денег казино, то и ты остаешься без денег.

 

CPL – наверное одна из самых безболезненных возможностей старта в гембле. Тут меньше выплата, проще целевое действие и следовательно раньше можно понять конвертит связка или нет. Но тут тоже есть свои нюансы. Да, целевое действие у нас регистрация, но рекламодатель (казино) не зарабатывает с регистраций, деньги ему приносят депозиты. Поэтому твой трафик, в любом случае, будет проверяться на наличие депозитов их сумму, повторность и т.д.

Обычно на CPL офферах KPI выглядит следующим образом:

Тип регистрации ( SOI или DOI -писал об этом выше) + требования к CR из реги в депозит в процентах (например CR reg2dep 2%)

Решил не писать отдельно про подводные камни, так как они все вытекают из KPI. Но тут дам один небольшой совет – всегда обращай внимание на сложность заполнения формы регистрации. Чем больше полей, тем меньше народа будет заполнять данную форму, следовательно будет ниже твой конверт из клика в регу.

 

CPI – при написании статьи, я пробежался по ряду ПП с гемблинг офферами (около 5), но не нашел в них офферов с данной моделью оплаты. Поэтому о KPI буду говорить исходя из своего опыта, так как я чуууууть-чуть лил гемблу по CPI. Тут основным требование к трафику является Retention Rate (RR) — коэффициент удержания клиентов, то есть, как пользователи после первого знакомства с сервисом продолжают им пользоваться. Этот показатель оценивается на определенной дистанции, в моем случае это было 7 дней.

Требование к трафику выглядело так: KPI RR DAY 1 > 20%, RR DAY 7 > 5%.

Расшифровываю: Это значит, что в первый день приложение должно запустить больше 20% пользователей, а на 7 день – больше 5%. Если не вписываешься в KPI, то выплату снижают, как это было в моем случае. Требований к CR из истала в деп не было.

Но не смотря на выше сказанное, следует помнить, что как и в случае с CPL, рекламодатель не получает деньги за установки, поэтому он в любом случае будет смотреть на депозиты. Если их там будет «на донышке», то могут быть проблемы с выплатой.

 

CPA – а вот тут все сильно замороченнее. Это модель оплаты, которая имеет наибольшую фиксированную выплату. Поэтому требования к ней самые строгие. Оплата здесь происходит за внесенный депозит (или несколько деползитов).

Минимальный депозит (мин. деп) — это минимальная сумма, которую игрок может внести в казино. То есть ниже этой цифры даже технически не получится занести бабла. Часто уже за него тебе выплачивают, но помни, что если весь твой трафик закидывает только мин. депы, то ни о каком его качестве речи быть не может – жди проблем.

Так же на ряде офферов есть Бэйслайн — это сумма, которую должен занести игрок, чтобы рекламодатель выплатил тебе за него (тут мин. деп не прокатит и не будет оплачен). Данный показатель чаще всего накопительный (по-другому может называться «аккумулятивный депозит»). То есть, игрок может занести необходимую для прохождения KPI сумму не в один депозит, а в два, три или более. Условно, если бейслайн, составляет 20$, мин. деп 15$, игрок может внести сначала 15, потом еще 5 и в этом случае твой траф пройдет по KPI и ты получишь выплату.

Qualification – обычно это что-то сверх бейслайна. Например, в KPI по офферу с квалификацией может быть следующее требование «Бейслайн 3$ и 20 спинов на реальные деньги в течении 30 дней.» Думаю отсюда понятно, что человек должен задепать сумарно 3 бакса и сделать 20 вращений, используя реальные деньги в течении 30 дней. Также может быть KPI, где просто установлен бэйслайн и временной промежуток, в рамках которого игрок должен его внести.

Грубо говоря, квалификация устанавливает дополнительные условия для депозита, чтобы рекламодатель получал так называемые «качественные депозиты».

 

Hybrid – Так как это модель оплаты, в которой тебе платят, за несколько целевых действий в воронке, то и KPI здесь будут в соотвествии с этими действиями – на каждом этапе свой, в зависимости от модели оплаты. Смотри какие модели оплаты комбинируются по офферу и читай текст выше.

 

Сколько в среднем платят.

RevShare: 30-50%

CPL: 3-16$ (большой разброс, в зависимости от оффера).

CPI: 3$

CPA: 50-70$ (может быть и сильно выше, например 160$).

 

Запрещено ли лить данную вертикаль правилами ФБ?

Тут ФБ как всегда красавчик. В принципе, реклама онлайн-казино не относится к запрещенной, а относится к ограниченной. То есть, рекламить онлайн казино можно, но для этого нужно получить «разрешение». При попытке заполнить разрешение у меня выскакивает надпись «Sorry, this content isn’t available right now» (на данный момент контент не доступен).

Скорее всего там запросят документы вроде лицензии, которые ты не сможешь предоставить. Поэтому де-юре реклама онлайн казино разрешена, а де-факто ни-ху-я и придется мириться с банами.