Товарка.
Что продвигаем:
Реальные товары, которые можно разделить на 3 основные категории:
1. Белая товарка – физические товары, которые никак не связаны, с красотой и здоровьем. Грубо-говоря, это wow-товарка, сюда относятся различные чудо-щетки, швабры, часы, игрушки для детей, одежда и т.д.
2. Нутра – категория товаров куда входят различные крема, мази, капли для красоты и здоровья: Таблетки для похудения, мази для суставов, средства от выпадения волос, средства для улучшения зрения, мази от грибка, капли от паразитов и т.д.
В самой нутре часто можно встретить следующую классификацию офферов:
Diet (диеты) – таблетки, крема, мази, конфетки, порошки, которые обещают покупателю с их помощью быстро скинуть лишний вес.
Skin (кожа) – товары, направленные на улучшение состояния кожи: крема от пигментных пятен, мази для подтяжки лица, крема от морщин и т.д.
Muscle (мышцы) – товары направленные на набор мышечной массы.
Hair loss (выпадение волос) – средства, для улучшения роста волос.
Brain (мозг) – средства для разгона мозга.
CBD – товары на основе CBD (каннабидиола): различные капли, таблетки, масла и т.д.
Male enhancement (ME) – средства для повышения потенции, увеличения размеров мужского причиндала.
Но в целом, можешь не заморачиваться с запоминанием этих категорий, так как в практической плоскости оно не понадобится.
Последнюю категорию офферов еще часто выделяют в категорию отдельную от нутры – адалт.
3. Адалт – товары связанные с интимной частью жизни: Средства для потенции у мужчин и средства для сужения влагалища, средства для увеличения груди у женщин.
За что нам платят:
В товарке 2 основные модели оплаты:
1. CPA – которая подразумевает оплату за каждую подтвержденную заявку. Подтвержденная заявка означает, что человек оставил свои контактные данные (имя и телефон) в форме, ему перезвонили и он подтвердил заказ предоставив адрес для доставки.
Сюда относятся CoD (Cash-on-Delivery) офферы – самая распространенная категория офферов. CoD переводиться как оплата при доставке. То есть тут схема работа такая: Клиент видит твою рекламу, переходит на сайт, заполняет форму (имя и телефон), ему перезванивает сотрудник колл-центра рекламодателя и если клиент подтверждает заказ (дает адрес для доставки), рекламодатель отправляет ему товар, который клиент оплачивает при получении.
2. СPS – оплата за продажу. Тут у нас появляется еще два типа офферов в арбитраже:
SS (Straight Sale) – по-другому «Прямая продажа». Тип офферов, когда клиент переходит на ленд и помимо имени и фамилии в форме, он вводить данные банковской карты и сразу оплачивает товар. То есть здесь отсутствует прозвон клиента (и как следствие авпрув), а вся цепочка действий идентична покупке товаров в любом интернет магазине.
Trial – тип офферов, когда клиент заказывает пробник – бесплатный товар, оплачивая только доставку. При этом, он вводит данные своей банковской карты. Этим действием клиент «подписывается» на оффер и ему, например, раз в месяц начинает приходить товар, который он заказывал на пробу. За что с его карты списываться деньги за эту подписку раз в 30 дней.
KPI или какие есть требования к трафику.
Тут требования буду рассматривать относительно классификации офферов по типу: CoD, SS, Trial.
CoD.
Самая простой тип товарных офферов. Тут нет особых требований к трафику, иногда рекл может ограничивать источники, с которых принимает трафик, но не более. В качестве оценки качества трафика, ПП может задержать выплату, чтобы посмотреть процент выкупа товара. Но на практике, ни разу не было ситуации (ни у меня, ни знакомых), чтобы после такой проверки не выплатили деньги. Если ты не занимаешься фродом, то боятся нечего.
SS.
Тут почти то же самое, что и с CoD, очень строгих требований к трафику нет. Но здесь потенциально могут быть проблемы, так как в случае с SS, существует такое понятие как «Чарджбэк» – возвраты денег со стороны клиентов. Обычно это возникает, когда клиент не доволен качеством товара или приобрел его в связи с тем, что был введен в заблуждение. Тут как и с CoD – если не делаешь никаких неадекватных действий, из серии «Вбиваешь чужие карты», то все будет нормально.
Плюс, в данной категории офферов, клиенту предлагается на выбор несколько корзин товаров. Чем больше человек покупает, тем дешевле цена за единицу:
И вот тут рекламодатель оценивает качество нашего трафика через показатель «Средняя цена корзины». Если наши клиенты постоянно заказывают минимальное количество товара, то качество трафика считается низким. Обычно качество трафика оценивается на дистанции 10 конверсий. Если качество трафика низкое, то рекл может попросить остановить трафик. А если же наоборот – высокое, может дать бамп.
Trial.
А вот тут все серьезнее. В триалах важно качество трафика. Суть данной категории офферов в том, чтобы человек подписался на оффер, поэтому тут важным показателем является «ребил» по-другому повторный платеж или продление подписки (или если точнее сказать – ее не отмена, так как платеж автоматический). Чем выше данный показатель, тем лучше. Если данный показатель высокий, то возможен бамп (увеличение выплаты). Если ребила нет или процент ребила не высокий (обычно таким считается ребил ниже 55-60%), то трафик считается плохим. В этом случае выплата будет снижена.
То есть, на этапе оценки качества трафика, рекламодатель оценивает: Валидна ли карта и процент отмены подписки до первого ребила. Относительно этого делает выводы о качестве трафика.
Подводные камни вертикали:
CoD.
Тут, думаю ни для кого не секрет – самая большая проблема это низкий апрув. Если апрув 40% на бурже вполне себе неплохой, то на СНГ по многим офферам он может быть в районе 20%.
Основная причина плохого апрува – повторные заявки. Они бывают двух типов:
Первый – Клиент несколько раз оставил заявку на вашем ленде.
Второй – В ПП уже есть контактные данные этого клиента.
Основная проблема, это второй пункт. То есть, если человек увидел рекламу конкурента по данному офферу, оставил заявку, а после увидел твою рекламу, то заявка, которая пришла от тебя, улетит в треш и будет засчитана лишь тому веб-мастеру, от которого она пришла первой.
Как бороться :
1. Лить бруж, там апрув выше.
2. Сливать трафик на один оффер в разные ПП и искать ту, где апрув выше.
3. Невалидные (трешовые) заявки, скидывать в другие ПП, где есть этот оффер, чтобы они их обработали.
SS.
- Лить придется в основном на страны Tier 1 (тут писал, что это такое: http://arbtrn.ru/facebook/почему-все-рвутся-в-бурж/). Жители данных стран привыкли заказывать на онлайн площадках. У них нет страха, что их кинут, а если и кинут, они смогут достаточно легко решить вопрос в правовом поле и получить свои деньги назад.
- Здесь ниже конверсия – это бесспорно, так как самое целевое действие более сложное, чем в том же CoD (обычное заполнение ФИО и номера телефона). Но с другой стороны, это не совсем минус, так как здесь нет апрува. Если клиент совершил покупку, то тебе за нее заплатят, так как деньги клиента уже ушли рекламодателю. Плюс, здесь выше выплата, чем на привычных CoD офферах. Эти два фактора компенсируют более низкую конверсию.
- Тут нельзя лить по API, скачав ленд и залив себе на хост. Это связано с тем, что оплата происходит на самом ленде и к нему привязана платежка. То есть дать возможность тебе интегрировать свои ленды тяжело технически, ПП и реклы с этим не заморачиваются.
- Нужно больше денег на старт. В этой статье (http://arbtrn.ru/facebook/сколько-надо-потратить-чтобы-заработ/) я разбирал принцип, по которому можно приблизительно прикинуть сколько денег понадобится на старт в вертикали. Если коротко, то это сумма приблизительно должна быть равна выплате по офферу. А так как здесь выплаты достаточно большие, то и денег понадобиться больше.
Trial
Тут все то же самое, что и в SS, только еще прибавляется гемор по контролю качества трафика, чтобы не срезали выплату. Об этом я писал выше.
Сколько в среднем платят.
CoD:
CНГ – 500-700 рублей.
Бурж – 15 – 25 $
Trial:
Бурж – около 30$ (30-50$)
SS:
Бурж – около 100$ (90-120$)
Запрещено ли лить данную вертикаль правилами ФБ?
Перед тем как писать о правилах, хочу отметить важную вещь – ФБ может кинуть в бан просто так, даже если ты ничего не нарушал, тупо за то, что ты льешь арбитражный оффер, по которому собирается много негатива.
Да и в целом, ооооочень много зависит от твоих промо материалов. Так например, рекламируя какую-нибудь «машинку-перевертыш», которая самая по себе является белым оффером, можно воткнуть в промо-материалы картинки баб в купальниках. Так сказать для привлечения внимания. Этим ты сразу нарушить пукнут правил «контент для взрослых». А можно в рекламе средства для потенции просто поставить картинку коробки от средства, а в ленде почистить картинки еладаков и все – оффер стал белым.
Другими словами, если говорить о товарке, то прямого запрета на рекламу какой-то категории товара нет, НО есть запрет на использование определенных вещей в рекламе. Поэтому сверяйся: https://ru-ru.facebook.com/policies/ads
Но обращу внимание на один важный момент – если льешь со стандартными лендами/прелендами из ПП на похудение или адалт – реклама не пройдет модерацию в 90% случаев. Тут клоакинг в помощь.