РАЗДЕЛЫВАЕМ ВЕРТИКАЛИ. ВВЕДЕНИЕ.

Для начала, я дам список вертикалей, которые я буду разбирать.

На самом деле это деление немного не объективное. Например некоторые относят товарку к e-commerce, а некоторые товарку выделяют в отдельную вертикаль (как например я). Ниже список вертикалей с делением, которое чаще всего встречается:
-Товарка.
-Гемблинг.
-Дейтинг.
-Финансы.
-Пин-сабмиты.
-Свипстейки.
-Инсталы.
-Бинарные опционы и крипта (можно выделить в разные вертикали, но принцип один и тот же).
-E-commerce.

Да, есть другие вертикали, типа инфобиза, тревел-тематики, но они не особо популярные. Да и ту же тревел вертикаль можно отнести к e-commerce по-большому счету.

 

В следующих статьях, я буду рассматривать каждую вертикаль с нескольких аспектов:
1 – Что продвигаем.
2 – За что нам платят.
3 – Сколько в среднем платят.
4 – KPI или какие есть требования к трафику, чтобы нам заплатили.
5 – Есть ли запреты в ФБ на данную вертикаль (если да, то какие именно).

 

Сегодня, в качестве подготовки, я бы хотел раскрыть пункт «2 – За что нам платят.»

Это именно то, от чего у меня оооочень сильно пригорело. Раньше я не особо заморачивался на этот счет, но когда сел систематизировать все это для статьи, то понял, что многие модели оплаты похожи и часто путаются друг с другом из-за наличия незначительных отличий.

 

Моделей оплат много, но основных 5.

Погнали пробежимся по тем, которые чаще всего встречаются на перечисленных выше вертикалях:

 

 1. CPA (Cost Per Action – оплата за действие). 

Самая распространенная модель оплаты в арбитраже. Вообще, если говорить объективно, то все модели, которые я опишу ниже, можно было бы отнести к CPA, так как CPA переводится как оплата за действие.

Установка, продажа, внесение депозита, лид – это же все действия, верно? Верно.

В арбитраже модель оплаты CPA используется в товарке, гембле, бинарках и крипте. А само действие, которое требуется, обычно поясняется в карточке оффера: В товарке например это «Подтвержденная заявка», а в гембле это «Внесение депозита». Само пояснение выглядит вот так:

 

 2. CPI (Cost Per Install – оплата за установку, другое название PPI – Pay per Install). 

Тут все просто, ты направляешь трафик на приложение и тебе платят за каждую его установку.

 

 3. CPS (Cost Per Sale – оплата за продажу, другое название PPS – Pay Per Sale).

Модель оплаты рекламы, при которой рекламодатель платит за покупки, привлечёнными на сайт/приложение, пользователями. Например это может быть покупка «голды» в онлайн игре.

 

 4. CPL (Cost Per Lead- оплата за лид).

Чаще всего под этой метрикой понимается оплата за заполнение лид-формы или по-другому формы регистрации.

Ты можешь сказать: “Но ведь в товарке платят за заявки, оставленные на ленде? Это значит там модель оплаты CPL?”. Но мой ответ “Нет”. В товарке тебе платят не просто за заявку/заполнение формы, а именно за то, что клиент подтвердил эту заявку.

 

 5. RevShare (RS или Revenue Share – Доля от выручки).

Тебе выплачивают процент от прибыли. Казалось бы не так плохо, но в данной модели есть один мааааленький такой минус. Если игрок будет проигрывать, ты будешь получать деньги, но если игрок выигрывает, то деньги минусуются. То есть ты делишь с рекламодателем не только прибыль, но и убытки.

 

Сколько где платят?

Если говорить о величине выплат, то чем проще действие, тем меньше за него заплатят.

Именно поэтому в модели CPI копеечные выплаты, так как человека легко “уговорить” в рекламе на установку приложения. А вот в CPA на гемблинге платят много – не каждый человек готов расстаться с реальными деньгами, да еще и в онлайн казино.

 

А теперь объясняю от чего у меня горело при написании статьи.

Первое. Разные ПП могут по разному трактовать модели оплаты!

Вот например скрин из ПП, на котором партнерка в пояснении приравнивает RevShare к PPS:

Хотя по-сути RevShare обозначает выплату процента от прибыли, а PPS (или CPS) –  обычно предполагает оплату фиксированной суммы за продажу.

 

Второе. Иногда, в ПП вместо целевого действия, за которое выплачиваются деньги, пишут требование к этому действию.

Так например существует модель оплаты CPS – оплата за продажу. На ряде офферов, в данной модели оплаты, есть такое требование, раскрывающее за какое именно действие заплатят, как CC-submit.

CC – Submit означает, что нам заплатят, когда клиент привяжет кредитную карту к приложению. То есть по хорошему ПП должна написать – модель оплаты CPS, а в пояснении cc-submit, тем самым как бы раскрыв то действие, которое от нас требуется.

Но некоторые ПП просто пишут СС – submit:

Не сказать, что это катастрофа, но как по мне, чем меньше где-то системности, тем сложнее людям вникать в тему.

 

Но это ладно.

Пока еще было не сложно. Самая жопа начнется, когда я начну рассказывать о KPI, которые выдвигаются к действию, за которое заплатят. Но об этом я буду говорить уже в следующих статьях в разрезе каждой вертикали, чтобы не было каши в голове.