ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРО НАЛОЖЕНИЕ.

Начну с того, что одним из моих любимых способов масштабирования является масштабирование с помощью создания рекламных кампаний с разными целями оптимизации. Обычно, я запускаю рекламную кампанию за конверсии и ещё одну за трафик. Так результаты в виде количества лидов возрастают, но при этом не сильно повышается их стоимость (но не всегда).

Ну и вчера я опять сделал также, но, помимо масштабирования, меня ещё интересовал момент про наложение аудиторий.

То есть, по-факту, в рекламном аккаунте будут крутиться две группы с разными целями оптимизации, но на одну и ту же аудиторию (на широкую).

Если вы поищите формулу аукциона для трафика и для конверсий, то они будут разные. В одном ФБ смотрит, на eCTR*, в другом ещё на eCVR** (остальные переменные те же), исходя из этого, я предполагал, что так как имеются разные переменные, то это будут разные аукционы и ФБ не сможет как написано в справке по наложению «снять группу с аукциона», так как считал что аукционы будут разные.

*eСTR – прогнозируемая кликабельность.
**eСVR – прогнозируемая конверсия.

Но как понимаю сейчас, аукционы то разные, но аудитория одна и та же. Это разграничение просто для того, чтобы более объективно оценивать «вес» твоей рекламы при разных целях оптимизации.

 

Что получилось по итогу:

-Позавчера у меня крутилось 2 кампании за конверсии с бюджетом 86$ (бюджет везде на группу) на два разных гео.
-Около полуночи, уже сегодняшнего дня, я запустил ещё по одной кампании за трафик с тем же бюджетом и теми же креативами на каждое гео.

Мысленно объединим эти две цели оптимизации в группы по гео. Назовём их кампания «ГЕО 1» и кампания «ГЕО 2».

 

Чтобы посмотреть наложение, нам нужно перейти на вкладку «группы объявлений» и нажать «инспектор» как это показно ниже и проскролить до момента «пересечение аудиторий».

Вот тут находится инспектор:

Вот скрин, на котором видно, чтобы было с CPM вчера и что стало сегодня:

——————-

Так вот, в кампании «ГЕО 2 – конверсии» не было пересечений. НО результаты стали хуже: CPM вырос на 53,7%. В этом случае я ничего не предпринимал, так как в наложении аудиторий не было никаких пересечений. Причина повышения в том, что вчера я отключал некоторые крео (с плохим CPC), но сегодня я решил их еще немного покрутить. ФБ начал списывать бюджет на крео с более высоким CPM из-за чего он и вырос на группе.

Вот тут это наглядно видно:

——————–

Перейдём к кампании «ГЕО 1». А вот тут у нас уже в инспекторе показно, что пересечение аудиторий 25%+

Вместе с этим, начал расти CPM, что в принципе подтверждает тот момент, о котором я писал в прошлой статье, что ФБ начинает идти по другим более проигрышным аукционам, чтобы потратить наш бюджет. (Разница по CPM со вчерашним днём составляла 70,9%, что очень значительно)

Ну так как, мне такого не надо, я решаю снизить бюджет, руководствуюсь тем, что так я буду претендовать на меньший объём аудитории и это позволить мне снизить пересечение. Я убрал бюджет с 86$ до 70$, открываю статистику и…

И все, процент пересечений – 0. И плюс к этому, CPM прям сходу, в течение минуты, упал и разница со вчерашним днём составила всего 8,7%.

Все это можно увидеть на картинке, ниже:

Кстати, интересный момент: Если зайти в инспектор в группах за трафик, то там будет небольшой процент пересечения по обоим гео (2-3%). Тут мне до сих пор не очень понятен момент, почему пересечение пишется в группе «трафик», а в группе «конверсии» нет. Но скорее всего про пересечение пишется в той группе, которая имеет меньший потенциал по мнению ФБ и именно она и будет сниматься с аукциона.

 

Небольшое резюме:

Я понял, что убрав пересечение, можно опустить CPM (конечно на основе одного теста рано говорить о системности, но тут это было явно видно).

Но теперь у меня вопрос стоит следующим образом: А ушло ли это пересечение потому что, уменьшив бюджет, я уменьшил объём аудитории, за который буду бороться и две кампании с разными оптимизациями смогли вместе «ужиться» и, так сказать, поделить сферы влияния. Или же это произошло потому, что на разных бюджетах, ФБ даёт нам разные пласты аудитории (понятное дело, что пласты разные, но вопрос насколько).

Ну и вот это я и планирую тестить следующие дни, так как возможно, если пласты даются сильно разные, то есть смысл делать 3-4 группы с разными бюджетами и таким образом масштабироваться.

 

Что же я хочу сделать:

1. Я хочу запустить кампании с 3-мя разными бюджетами, чтобы найти тот, который позволяет получать наибольший конечный профит.

Да-да, я всегда ориентируюсь именно на этот показатель. Так как объём и ROI не отражают всей картины. Можно делать объём в 300 Лидов дейли с РОИ 10%, а можно налить 50 Лидов с РОИ 650%. При этих показателях конечный профит будет +- одинаковый, только для получения первого результата уйдёт сильно больший бюджет.

В общем, я сначала запущу 3 разных бюджета отдельно (чтобы получить то, о чем написал выше), а позже запущу их все вместе и буду смотреть на сколько сильно изменились результаты, есть ли пересечение и какой его процент.

2. Все-таки протестирую интересы.

После того, как я разберусь с бюджетами, я посмотрю по разбивкам, как можно урезать аудиторию в плане демографического таргетинга (пол, возраст, возможно отдельные регионы), также создам группы с детальным таргетингом по одному критерию. Все группы будут в одной кампании с CBO (оптимизация бюджета кампании), чтобы бюджет уходил на группу с лучшими настройками таргетинга, в каждой группе будет только одно крео, которые лидирует при сливе на широкую.

Если такой вариант позволит получить наилучшие результаты, то попробую запустить несколько групп с разными бюджетами и одними и теми же настройками таргетинга (опять же, так сделаю если тест «1», о котором писал выше, подтвердит мою гипотезу).

 

КОНЕЦ.

Кстати, ребят, напишите в бота @SecretaryNotABot о том, интересно ли вам вообще такого рода технические статьи читать или что-то попроще писать или вообще на другие темы (если другие темы, то какие?).

Что представляет из себя аукцион и как его выигрывать для меня давно понятно.

А вот вопросы оптимизации связок и их масштабирования с минимальными потерями это то, что у меня всегда сводилось к:

-Поднять бюджет через автоправило.
-Немного урезать демографический таргетинг (тем самым немного апнув конверсию, отбросив слои аудитории, которые не конвертят).
-Запустить кампании с разными целями оптимизации.
-Масштабировать все это акками.

 

А сейчас мне интересно, есть ли какие-то более эффективные способы сделать объем, не потеряв в цене лида.