ПЕРЕСЕЧЕНИЕ АУДИТОРИЙ.

Речь пойдет про «Auction Overlap». Суть этого термина в том, что при создании двух групп с интересами (ну или без) может происходить наложение аудиторий.

Под наложением понимается то, что при создании двух групп объявлений с разными интересами один и тот же человек может входить в обе группы. То есть человек входящий в интересы «BMW», может также входить в интересы «Машины». И если наши две группы будут бороться за одного и того же человека, то произойдет это самое наложение или «Auction Overlap».

 

Если ты давно в арбитраже (хоть пост и не особо арбитражный) ты скажешь:

“Ну и что такого, это же и так понятно было?”

 

А самое интересное кроется в том, что ФБ будет делать в этой ситуации:

Я до вчерашнего дня думал, что при наложении аудиторий (которое по идее происходит при дубле групп – способ: которым принято масштабироваться в СНГ) цена за результат растет за счет того, что обе эти группы конкурируют между собой за одну и ту же аудиторию.

Но если почитать официальную справку ФБ про пересечение в аукционах, то там четко сказано, что при пересечении групп – “группа снимается с аукциона”.

То есть, скорее всего, ФБ будет выбирать из двух групп то объявление, которое с наибольшей вероятностью подтолкнет пользователя к совершению нужного нам целевого действия. Но как ты наверное помнишь/знаешь (или ни то, ни другое) у ФБ стоит задача потратить выделенный нами бюджет на рекламу и он с этой задачей легко справляется, если у нас стоит авто-ставка.

Я уже писал в статье про ручную ставку, что если у нас стоит ручная, то мы ограничиваем количество аукционов, в которое ФБ может зайти с нашим объявлением, но если у нас стоит автоматическая, то ФБ будет заходить во все аукционы, чтобы потратить выделенный бюджет.

Ну и как можно сделать вывод из предыдущих двух абзацев: В случае наложения аудиторий, один из адсетов вынужден будет участвовать в более плохих аукционах (в тех, где с нашими переменными сложнее победить и сделать это получается завысив ставку), чтобы потратить наш бюджет.

 

Вот поэтому и происходит рост цены при дублировании адсетов, а не потому что две группы борются между собой, задирая ставку.

Ну и собственно какие варианты решения лежат на поверхности:

-В каждой группе использовать не повторяющиеся настройки таргетинга.

-Объединить в одну группу интересы, которые на этапе начальных тестов пересекались достаточно сильно.

Господи, я уже начал разговаривать как таргетолог, какие интересы🤦‍♂️

 

И вот тут в мою голову закрался вопрос:

Зачем мне что-то объединять, если я могу лить на широкую?!

Типа так будут лучше результаты, так как мы бьем в конкретную группу?!

 

Не уверен. Вчера НАЧАЛ тестить интересы и на начальных этапах результаты в лучшем случае +- такие же:

В общем, чтобы с этим разобраться, нужно будет запустить две группы на широкую, покрутить и посмотреть какой будет процент наложения аудиторий. У меня, к сожалению, сейчас есть только акии, где 1 группа = 1 гео. Полных дублей нет, поэтому глянуть по старым результатам не смогу.

Ну и вопрос: Стоит ли продолжать писать про такие тесты на канале? Ответь, выбрав соответствующую реакцию под публикацией.