ПАРКОВКА vs API.

Начну с того, для чего вообще нужно парковать домены или лить по апи, ведь как ты справедливо можешь заметить, ПП дает свои домены и залить можно на них.

Дело все в том, что ПП’шные домены в бане у ФБ, при попытке вставить ссылку с таким домен, в лучшем случае высветиться ошибка, которая не даст запустить рекламу, а в худшем – рекламный аккаунт отлетит в бан.

Сегодня расскажу подробнее о каждом из этих способов подключения лендингов. Объясню в чем разница как в техническом плане, так и в практическом.

 

Техническая часть.

Начнем с фундамента – из чего состоит сайт?

Если постараться все очень сильно упростить, опустив часть технических моментов, то сайт состоит из адреса (домена) и контент-части (сама структура – код сайта, который хранится на хостинге).

И отталкиваясь от этих двух составляющих, есть два варианта передачи данных в партнерку: Парковка и API.

 

1.Парковка.

Суть парковки заключается в прописывании, в доменном регистраторе/на хостинге, DNS записей партнерской программы. Думаю новичкам здесь понятнее не стало.

Опять же, упрощаю – парковка, это когда мы покупаем домен и привязываем к нему лендинг из ПП. То есть лендинг будет привязан к нашему домену, но находиться он будет на ПП’шном хостинге.

Процесс парковки выглядит примерно так:

  1. Покупаем домен.
  2. Копируем из ПП a или cname запись.
  3. Вставляем ее в доменном регистраторе – готово.

 

2.API.

Заключается в хранении лендинга, со специально прописанным кодом, позволяющим отследить принадлежность конверсии тебе, на собственном хостинге.

Тут алгоритм действий сложнее:

  1. Скачиваем лендинг с ПП.
  2. Настраиваем API, если ПП этого не делает автоматически.
  3. Загружаем лендинг на хостинг.
  4. Привязываем домен (если нужно) – готово.

 

Решил показать наглядно, в виде схемы, как все устроено:

Здесь четко видна разница: В случае с парковкой, ты отвечаешь только за домен. Если ты льешь по АПИ, то ты также работаешь с хостингом. Задача всех этих манипуляций передать данные лидов (ФИО и номер) в партнерскую программу.

 

Практическая часть.

В чем разница и какой из этих способов лучше?

Парковка – Это хороший вариант, когда ты льешь на офферы, лендинги которых проходят по правилам ФБ. Главный плюс этого способа в том, что он максимально простой. Чтобы все начало функционировать, достаточно прописать dns запись, скопировать id пикселя из ФБ, вставить его в партнерке, сгенерировать поток и ты можешь пользоваться ссылкой.

 

API – Гораздо сложнее технически, так как тут нужно проделать больший объем работы, чтобы все функционировало: Скачать ленд, если не настроено апи – настроить, скопировать код пикселя из ФБ, вставить его на странице «спасибо» на ленде, привязать к этому сайту домен… Ну ты понял. Плюс это требует работы со специальным софтом типа sublime text и filezilla (в принципе можно обойтись и без них).

Но с другой стороны, передавая данные по API, ты можешь работать с содержанием ленда: Можешь поправить текст, поменять картинки, почистить ПП’шные скрипты и так далее. Плюс, если ты хочешь использовать какие-либо трекеры/клоачить то придется также работать по апи.

 

Итог:

Если ты новичок, который собирается полить на белую товарку – юзай парковку и не заморачивайся. Если интересуют более сложные вертикали – разбирайся с API, это сложнее, но ничего космического там нет.