УРОК 6. МАСШТАБИРОВАНИЕ.

Масштабирование – это процесс увеличения объема получаемых конверсий и тем самым (в теории) увеличение прибыли.

Всегда ли много = хорошо?

Как понять до какого момента стоит масштабироваться?

А все очень просто – считать чистую прибыль после масштабирования.

Давай представим, у нас есть оффер с выплатой 20 долларов. Реальный апрув по нему – 30%. Подтверждается каждая 3-я заявка.

Рассмотрим 2 ситуации:

1. Изначально: Дневной бюджет 20$ и 6 конверсий.

2. Масштабировались: Дневной бюджет 100$ и 15 конверсий.

Так как апрув 30%, то подтверждается каждая 3-я конверсия.

В первой ситуации:

  • 2 подтвержденных конверсии.
  • 2 * 20$ = 40$ – прибыль
  • 40$ – 20$ = 20$ – чистая прибыль по рекламной кампании

Во второй ситуации:

  • 5 подтвержденных конверсий.
  • 5 * 20$ = 100$ – прибыль
  • 100$ – 100$ = 0$ – чистая прибыль по рекламной кампании

Мы увеличили бюджет, увеличили объем, но зарабатывать стали только меньше, мы смогли только окупиться.

Идеальное масштабирование – увеличение количества конверсий без увеличения их стоимости. Но это утопия, такого не бывает или бывает, если прирост в количестве конверсий будет незначительным.

Твоя задача на этапе масштабирования – найти такое соотношение количества лидов к их стоимости, чтобы при этом получался максимальный чистый профит.

Математика тут простая: Нужно посчитать сколько денег тратишь и сколько получаешь. При каких настройках разница между этими цифрами будет больше – на том варианте и останавливайся.

Если на бюджете 20$, ты зарабатываешь больше, чем на бюджете 100$ – вернись к двадцатке. Количество лидов это хорошо, но нет прямой зависимости «чем больше лидов – тем больше денег».

Вот наглядный пример того, как это выглядит:

В первом случае, у нас низкая цена лида, но маленький объем. В третьем, слишком высокая цена лида, но с хорошим объемом. Лучшим вариантом по чистому заработку, как видишь, будет являться вариант 2 – золотая середина между ценой лида и объемом.

Ошибки при масштабировании.

Масштабирование в рамках одного рекламного кабинета, для большинства, заключается в следующих действиях:

  • Увеличить бюджет.
  • Дублировать адсеты.

Я объясню почему эти способы не работают.

Способ 1. Увеличение бюджета.

В прошлом посте я написал:

Чем на большем бюджете ты найдешь связку, тем больше денег заработаешь. Если ты нашел связку, которая дает лиды по 1$ на бюджете группы в размере 5$/день, то когда ты попытаешься увеличить бюджет даже до каких-нибудь 20$, связка скорее всего станет минусовой.

Теперь объясняю:

В ФБ ты платишь за показы. За каждый показ рекламы проводится аукцион. Выигрываешь аукцион – забираешь показ. Нет – переходишь в следующий аукцион.

Главная задача ФБ – реализовать весь, выделенный ему, бюджет. 

И если ты льешь с автоматической ставкой, то у ФБ есть карт бланш – он может завышать ее на любую величину, лишь бы израсходовать бюджет.

В случае с ручной ставкой, ты можешь ограничить аукционы в которые он будет залазить.

Сильно в механику погружаться не будем, того, что я выше написал, тебе будет достаточно для понимания.

Теперь давай разбираться с примером, в котором ты был успешным арбитражником с бюджетом 5$, а когда повысил до 20$ оказался на грани бомжевания.

Почему так происходит:

Ответ прост – тебе приходится конкурировать с бОльшим количеством рекламодателей.

Чем с большим количеством рекламодателей ты конкурируешь, тем выше вероятность, что у них будет лучше реклама.

*Лучше реклама = более качественная по оценке ФБ и следовательно будет больше их вес в аукционе.

Но так как ФБ должен расходовать весь заданный бюджет, а по качеству рекламы ты не вывозишь, что ему остается делать? Правильно, повышать ставку, чтобы суммарная ценность твоей рекламы становилась выше.

То есть, тезис тут простой: Чем в большем количестве аукционов тебе нужно победить, тем меньше вероятность того, что ФБ сможет найти нужное количество аукционов, без повышения ставки выраженной в денежном эквиаленте.

Способ 2. Дублирование адсетов.

Многие аргументируют его так: «ФБ все равно будет давать разные куски одного пласта аудитории».

У меня был ряд статей на тему наложения аудиторий, которые это опровергают. Вот ссылки на них, кому будет интересно почитаете:

Коротко перескажу суть: Если ты масштабируешься дублированием адсетов, то объявления из этих адсетов, со 100% вероятностью, будут участвовать в некотором количестве одних и тех же аукционов. 

В связи с этим, объявление, которое хуже (по мнению ФБ), будет сниматься с аукциона. Но так как ФБ нужно потратить весь заданный бюджет, то он будет залазить в другие аукционы (менее «вкусные» для нас) и задирать там ставку, чтобы победить. И тут нам снова передает привет растущая стоимость конверсии.

Итог.

Ты не можешь масштабировать имеющуюся связку до бесконечности, у каждой связки есть потолок, дойдя до которого, чистая прибыль будет снижаться. Твоя задача масштабироваться до тех пор, пока не упрешься в этот потолок.