У нас остаются две составляющие воронки:
Креатив – CTR.
Лендинг – CR.
Креатив – это картинка/видео/текст, то есть визуальная составляющая, с помощью которой ты хочешь заставить человека перейти на сайт.
ВАЖНО! К креативу относится такая метрика как CTR – кликабельность. Но высокий CTR объявления не всегда показатель того, что связка будет конвертить. Не один раз было такое, что креатив с низким CTR давал лиды по хорошей стоимости, в то время как креатив с CTR 10%+ мог не не принести ни одной конверсии.
Но креатив влияет не только на CTR, а что более важно, еще на CR. Я считаю, что креатив это 80% успеха рекламы. Если ты зацепил рекламным постом аудиторию, то часто даже при плохом лендинге, человек совершит конверсию.
Лендинг – одностраничный сайт с подробностями о продвигаемом оффере, целью которого является сбор контактных данных потенциальных клиентов.
Как найти где проблема?
Признаки проблемы в крео:
-Низкий CTR (недостаточно переходов на сайт).
-Высокий CTR, но низкий CR (люди переходящие на сайт, не совершают конверсию).
Признаки проблемы в ленде:
-Низкий CR.
Что делать?
Плохой креатив.
Низкий CTR – Креатив не задевает ту аудиторию, которой его показывает ФБ, следовательно, чем меньше переходов, тем дороже будет конверсия. Условно, если конверсия лендинга 10%, то оставлять заявку будет каждый 10 кликнувший, но если у тебя низкий CTR (процент кликнувших на рекламу, от тех, кто ее увидел в ленте), тем больше тебе придется потратить денег для получения конверсии.
Чтобы пофиксить: переделываем крео, используя тизерный подход, недосказанность в крео, в общем все то, что вызовет у человека любопытство и заставит перейти на сайт.
Высокий CTR, но низкий CR – Если переходы есть, но нет конверсий, то проверь, чтобы заявленное в креативе соответствовало продвигаемому товару на ленде. Если в рекламе ты показываешь слона, который моется водой с хобота, а при переходе на сайт у тебя продается щетка для мытья окон, то часть кликнувших будет отваливаться, так как возможно они хотели увидеть здесь что-то другое, например зоопарк.
Плохой ленд.
Низкий CR – тут все просто, информация, которая находится на ленде не может закрыть человека на заполнение формы заявки. Возможно его не устраивает цена, картинки, описание, перечень решаемых проблем и так далее.
Способ решения – просто тестируем разные ленды, которые предлагает ПП. Можешь также попробовать делать свои на конструкторе, но это трудозатратно.
Еще одним вариантом решения проблемы, является использование прелендинга. У воронки появится дополнительный этап и метрика – BR пробив лендинга (соотношение людей попавших на преленд к перешедшим с него на целевой сайт).
Этот этап нужен для дополнительного прогрева аудитории, вызова доверия и демонстрации социального доказательства. Часто на прелендах используется подход, в котором ведется рассказ от лица человека, которому продвигаемое средство помогло решить острую проблему. Естественно эта проблема совпадает с проблемой нашей ЦА.