РУЧНАЯ СТАВКА FACEBOOK.

Сразу скажу, что сам я ручную ставку давно не юзаю.

Чтобы понять, что вообще такое ставка и как она работает, я напомню что представляет собой аукцион Facebook. Для него важно не то, сколько заплатят, а общая ценность рекламы. Если не расписывать формулу аукциона с метриками, а объяснить ее человеческим языком, то выглядеть она будет так:

Общая ценность = Ставка рекламодателя * Приблизительную частоту целевых действий + Ценность для пользователя.

Нас здесь интересует ставка рекламодателя. Остальное отражает насколько хороший у тебя ленд, крео, как пользователи реагируют на рекламу: лайкают, репостят, жалуются и т.д.

 

В чем суть:

Ставка бывает автоматическая и ручная.

При автоматической ставке, ФБ сам выбирает ее размер, чтобы ты мог победить в аукционе, который ФБ считает актуальным и израсходовать весь бюджет, запланированный на день.

 

Давай, чтобы было меньше абстракций, приведу пример.

Представим, что все переменные в формуле имеют какое-то числовое значение и в аукционе участвует двое человек: Один с автоставкой, другой с ручной.

 

У первого человека:

-Автоставка

-Приблизительная частота целевых действий = 2

-Ценность для пользователя = 2

 

У второго:

-Ручная ставка = 1

-Приблизительная частота целевых действий = 2

-Ценность для пользователя = 2

 

Как видишь, у обоих одинаковые показатели, которые отражают качество и эффективность рекламы.

НО у первого человека, стоит ручная ставка и она ограничена единицей, в то время как для второго, у Фэйсбука есть возможность завысить ставку и выиграть аукцион, установив ручную ставку в 2 пункта.

При чем завышать он будет не сильно. Автоставка в ФБ называется «минимальная цена», потому что ФБ будет подставлять минимальное значение для того, чтобы выиграть аукцион.

 

Ручная ставка бывает трех видов:

Предельная цена – ФБ будет стараться, чтобы максимальная цена за конверсию не превышала данной суммы.

Тут по факту не ограничивается сама ставка, ты как бы даешь ФБ указание не влезать в аукционы, где совокупностью твоих показателей (а не только ставки), ты не сможешь получить конверсию по нужной цене.

Целевая цена – ФБ будет искать аудиторию, чтобы цена за конверсию была равна +- установленной тобой цене.

Тут почти тоже самое, но есть погрешность: ФБ может превышать заданную сумму, но на дистанции средняя цена будет примерно той, которую ты задал

Предельная ставка – ФБ будет участвовать только в тех аукционах, в которых сможет победить, заплатив установленную тобой ставку.

 

Каков будет итог использования ручной ставки:

  1. У тебя будет маленький объем и +- нужная тебе цена (бюджет полностью тратиться не будет).
  2. Объем будет нормальный (бюджет будет тратиться полностью), но так будет потому что ты слишком завысишь ручную ставку и результаты будут примерно такие же как на авто ставке.

 

Почему так происходит, ты сможешь понять по этой картинке:

Грубо говоря: На автоставке ты выигрываешь нужное количество аукционов, потому что у ФБ задача потратить твой дневной бюджет, для этого он может залезать в аукционы подороже. Но если ты выбираешь ручную (и ставишь ее низко), то со своими показателями, ты тупо не можешь выиграть достаточное количество аукционов для израсходования бюджета.

 

Когда стоит использовать?

Это явно не инструмент для масштабирования, как многие его рассматривают (типа: поставить бюджет 2 миллиарда и ограничить ставку 50-ю рублями).

В абсолютном большинстве случаев, ты будешь терять в объеме. Но это неплохой способ, чтобы держать цену за конверсию на нужном уровне. Я как всегда считаю, что нужно тестировать и находить баланс между ручной ставкой и объемом и останавливаться там, где будет наибольший чистый профит.

Но я так не делаю потому что примерно такого же результата можно достичь, увеличивая и уменьшая бюджет (читай “входя и выходя из аукционов”)