УРОК 4. КАК ДЕЛАТЬ КРЕАТИВЫ.

Начнем с того, что разберем из чего состоит креатив:

  • Название страницы, от лица которой показывается реклама.
  • Сама картинка или видео.
  • Призыв к действию (кнопка).
  • Текст рекламного объявления.

Для наглядности:

Все креосы можно разделить на два типа:

  • Картинки (статика)
  • Видео

Что из этого лучше использовать?

Плюсы картинок:

  • Сильно проще в производстве (картинку можно сделать за 15-20 минут)
  • Как правило, имеют лучший CTR
  • С точки зрения механики ФБ, картинки имеют меньше метрик для оценки качества (значит больше шансов выкупить трафик дешевле)

Минусы картинок:

  • Через картинку трудно передать эмоцию, или раскрыть “фичи” товара, если речь идет о чем-то белом типа машинки перевертыша.

В основном картинки используются для нутры.

Ну а с видео, все наоборот.

Плюсы видео:

  • Через видно можно показать последовательность действий приводящих к результату
  • Через видео проще донести эмоцию, которую будет ощущать пользователь

Минусы видео:

  • Нельзя делать слишком длинными (чем длиньше видео, тем меньше его досматривают до конца, тем хуже качество у рекламы)
  • Сложное в производстве
  • Трудно искать исходники (часто)
  • В большинстве случаев ниже CTR

Видео используют:

  • Для вертикалей, где нужно показать эмоции: гемблинг, беттинг
  • Когда нужно показать смену состояний: была толстая девушка, выпила таблетку, появилась худая девушка.
  • В случае, где мы хотим “повертеть” товар перед потенциальным покупатель – здесь речь о белой товарке, где нам нужно показать опыт использования – всякие мультитулы, машинки на пульте управления, чудо щетки и т.д.

Но важный момент! Это не значит, что тебе всегда под нутру нужно делать картинки, а под гемблу только видео.

Иногда лучше заходят картинки, а иногда видео (чем ниже CPC, тем лучше. *CPC – стоимость клика):

Тут лучше себя показывает видео
Тут лучше себя показывают картинки

Формат в арбитраже не главное. Конвертить могут как картинки, так и видео, причем на любой из вертикалей.

Я когда лил гемблу, использовал вот такой статичный креос:

И по словам манагера стата у меня была получше чем у многих, кто лил этот же оффер.

В общем, это я к чему… Единственное что по-настоящему важно – содержание. Содержание креатива в арбитраже называется «подход».

Подходы в арбитраже трафика.

Подход — идея креатива, то есть то, что ты будешь в нем показывать, чтобы надавить на боль/показать преимущества клиенту.

Если говорить глобально, то креатив это обычный этап нашей воронки и через подход мы можем влиять на две вещи:

  • Насколько целевая аудитория перейдет на наш сайт
  • Сколько этой аудитории перейдет на наш сайт

Примеры подхода.

Возьмем абстрактный оффер “средство для улучшения зрения”

Это капли, которые помогают вернуть зрение в норму при близорукости, без хирургического вмешательства.

Тизерный подход.

Это подход, в котором мы стараемся привлечь пользователя перейти на сайт каким-то невероятным обещанием.

Что-то вроде этого:

У такого креатива будет хороший CTR (кликабельность), но будет страдать CR (процент людей оставивших заявку от тех, кто попал на сайт).

Почему?
Потому что:

  • Часть людей может переходить сюда просто из любопытства “посмотреть что это за средство такое”, но при этом у них вообще может не быть такой проблемы;
  • Некоторые люди будут переходить, чтобы узнать как сделать себе народное средства “из говна и палок” чтобы решить свою проблему;
  • Третьи будут переходить, чтобы узнать как решить проблему с дальнозоркостью (а у нас оффер для близоруких) и т.д.

То есть, в случае с тизерным подходом у нас будет много нецелевого трафика, который не будет оставлять заявки.

Но с другой стороны, может быть так, что мы зацепим не совсем целевую аудиторию, которая все равно купит наш товар.

Целевой подход (назовем его так).

В этом случае, мы делаем креатив, без каких-либо кликбейтных заголовков и картинок. Креатив делается “честным” и о конкретных проблемах нашей ЦА:

Плюсы данного креатива в том, что он полностью соответствует тому, что мы скажем на ленде. И если человек нажал на рекламу, он уже с ключевыми моментами ознакомлен и не будет такой ситуации:

“Блин, в рекламе мне обещали другое”.

То есть, вероятность, что он совершит покупку, если он уже открыл сайт, выше, чем по тизерной рекламе.

Но минус такого подхода в том, что он скучный, он не пробивает баннерную слепоту. Он похож на рекламу рядового средства для зрения, которой пользователь уже видел сотню. Он просто не станет кликать не рекламу очередного “такого же” средства.

Когда мы работаем с подходами, наша задача найти баланс между “невероятностью” обещаний и уровнем релевантности нашего рекламного посыла, тому что реально может оффер (тому что заявлено на ленде)

Прохождение модерации.

Используя подход тот или иной подход в креативе, нужно помнить, что он должен быть в рамках правил, установленных Facebook.

Вот ССЫЛКА на правила рекламной деятельности.

При проверки креативов, Facebook проверяет на соответствие правилам визуальную часть и текст.

Проверка визуальной части крео.

Давай рассмотрим на примере оффера по похудению.

Facebook не запрещает рекламировать товары для похудения, но таргетинг должен быть на лиц старше 18 лет.

Но есть один нюанс:

«Рекламный контент не должен предполагать или формировать у кого-либо отрицательное представление о себе в целях продвижения средств для похудения, диетических или других связанных со здоровьем товаров.»

Теперь, исходя из этого правила, думаем, что может не понравится ФБ в нашем креативе?

В данном пункте написано:

«Формирование отрицательного представление о человеке, чтобы продвигать средства для похудения».

  • А что может сформировать такое мнение?

Правильно: Указание на то, что человек имеет лишний вес.

  • Как на это можно указать?

Фото красивой девочки с плоским животом или фото жирухи со свисающим пузом. И там, и там присутствует акцент на животе/фигуре. Значит ФБ именно по этому признаку будет искать нежелательный контент.

  • Как ФБ обнаруживает это?

По телесному цвету или по форме объекта, значит фотки с животом или телесным цветом не прокатят.

Поэтому креативы такого плана не пройдут:

Если в случае с ссылкой, мы можем скрыться от Facebook, настроив клоаку, то с креативом сделать этого нет технической возможности.

Чтобы пройти модерацию, придется переделывать креатив, чтобы он не нарушал правил. Либо пытаться придумать как изобразить запрещённый контент на креативе, чтобы Facebook его не распознал.

Самые распространенные способы это:

  • Использование фильтров.
  • Использование рисованных изображений.

Использование фильтров – использование различных искажений, меняющих цвет и форму объекта, которые делают их неузнаваемыми для искусственного интеллекта, проверяющего рекламу.

Пример:

То же крео, что и выше, сделанное с помощью колеблющихся линий.

Использование рисованных изображений – использование картинок нарисованных от руки на компьютере. Это позволяет запутать искусственный интеллект ФБ.

Он не сможет распознать части тела на такой картинке:

Догадайся что тут изображено.

Но минус всех способов “скрытия” контента в том, что с такими походами аккаунты все равно живут меньше

Проверка текста креатива.

С текстом редко возникают проблемы. Самое частое, за что ФБ не пускает текст:

  • Призывы пролайкать картинку.
  • Использование ненормативной лексики.
  • Использование стоп-слов, выдающих запрещенный контент.

В плане стоп-слов, ФБ сейчас достаточно лоялен, часто можно встретить в тексте название различных болячек и даже на слова типа “кг” он ругается не часто.

Где делать креативы?

Графических и видеоредакторов гора, поэтому расскажу чем пользуюсь я.

Для статики (картинок):

  • Figma + набор плагинов (для вырезания фона и замене ФШ)

Там почти любую задачу можно реализовать от стандартного креатива:

До более сложной графики, где нужно работать с цветом, светом, вырезанием объектов и коллажированием:

В чем плюсы фигмы: В ней работать гораздо быстрее, она не тупит и инструменты реализованы более продумано. Это я говорю как человек, который достаточно долго юзал ФШ

Сам Photoshop использую редко сейчас. Последнее время в него практически не захожу, так как мне его полностью заменять плагин PhotoPea в Figma.

Для видео:

  • Использую Davinci Resolve.

В нем можно как делать простенькие видосы и видео-ряда, типа таких:

Так и достаточно сложную анимацию:

Я не говорю, что больше нет других программ. К этим двум прогам я пришел, потому что они работают шустрее и с меньшим количеством багов и вылетов, в сравнении с продуктами Adobe.

Ну и еще один приятный бонус – они обе официально бесплатные)

Униализация.

Уникализация креатива нужна, чтобы скрыть от Facebook, что данный креатив уже использовался. Это нужно так как со временем, даже безобидный визуал может становиться паттерном для бана, если реклама, которая была с ним запущена, собирала много жалоб.

Уникализация бывает:

  • Программная
  • Контентная

Програмная уникализация.

Вид, уникализации, который не меняет содержания креатива. Просто у креатива меняется хеш-сумма, может накладывать шум, немного меняться контрастность и угол картинки.

Такую уникализацию желательно делать перед каждым запуском рекламы.

Разницу видишь? А она есть)

Но, такой вариант не всегда рабочий. Если бан летит со старта по причине полиси (без дополнительного пояснения), креатив лучше уникализровать контентно.

Контентная уникализация.

Суть данного вида уникализации в том, чтобы переделать имеющийся креатив с нуля, используя другие исходники. ФБ может ругаться на какую-то конкретную часть креатива и такого рода уникализация часто спасает.

Плюсы такой уникализации: Крео лучше проходят модерацию.

Минусы: Может полностью пропасть конверт, так как на аудиторию могла срабатывать какая-то конкретная картинка.

Важный момент по уникализации!

Любой вид уникализации не дает 100% гарантии запуска связки. Вообще самый лучший способ, чтобы не летели баны – делать креативы самостоятельно + делать их в соответсвии с правилами рекламной деятельности.

На сегодня все.

Жду реакции и через пару дней будет пост по тестам – как контролить затраты, чтобы не сливать лишнего.