Глобально, всего есть два инструмента, на которые может направляться траф в арбитраже трафика, это:
- Сайт
- Приложение
И эти две категории делятся на подвиды.
Какие бывают приложения.
Приложения можно разделить на две категории PWA и WebView.
PWA – это технология, которая позволяет сделать из любого сайта приложение. То есть, это будет сайт, только у него будет иконка на рабочем столе, но при открытии будет открываться все тот же сайт:
WebView приложение – это уже полноценное приложение, которое скачивается с AppStore или Play Market. Внутри этого приложения есть небольшая флеш-игра и встроенный браузер, в котором открывается наша ссылка – посредством технологии Webview.
Как эта технология работает ты мог видеть, когда открывал какую-то ссылку в приложении инсты. Тебе открывался встроенный браузер, а не перебрасывало в основной.
Приложения используются, когда льешь трафик на гемблинг, беттинг, крипту, дейтинг.
Многие ПП их предоставляют сами и тебе не нужно возиться с разработкой и всей технической частью.
Но если будешь разрабатывать, то учитывай, что webview дешевле и проще в разработке.
Какие бывают сайты.
В основном сайты используются при заливе на товарку.
В основном все сайты делятся на 3 категории:
- Лендинг (ленд)
- Преленд (прокладка/прокла)
- Проклаленд
Ленд – это обычный одностраничный сайт, на котором предоставлена информация о самом товаре: фотки упаковки, состав, принцип действия, отзывы и форма для оставления заявки.
Прелендинг – тоже одностраничный сайт, но его отличие в том, что он обычно рассказывает историю о том, как это средство помогает решить проблему, которая есть у ЦА. Повествование ведется от лица известной личности, доктора, авторитетного издания типа Men’s Health и реже от лица обычного человека, которому средство помогло (естественно все сайты и истории фейки)
Обычно в конце преленда есть раздел “комментарии”, где собраны фейковые комменты, которые деляться своими невероятными результатми
Пример:
Отличительная особенность преледна в том, что на нем нельзя оставить заявку. На прелнде просто в каждую иконку и гипперссылку вшивается кнопка, которая перебрасывает на лендинг.
Проклаленд – это смесь лендинга и прелендинга. Данный сайт выглядит также как преленд, но вместо гиперссылок, как на стандартном преленде, на нем есть форма заявки:
Получение ссылки.
Если ты новичок и решил лить на прилки, то скорее всего ты просто найдешь ПП, которая их предоставляет.
Максимум, что там от тебя может потребоваться – это ID рекламного каба или пикселя. Далее ты получишь ссылку (если это PWA), либо готовую прилку, расшаренную на твой каб (если это WebView).
На этапе пока ты новичок, этого тебе будет достаточно за глаза.
А вот с сайтами уже потяжелее, тут есть две ситуации:
- Сайт можно скачать (CoD товарка + любые преленды на любые вертикали) – мы МОЖЕМ вносить правки.
- Сайт нельзя (SS/Trial товарка + любые сложные сайты типа сайтов казино или сайтов знакомств) – мы НЕ МОЖЕМ вносить правки.
Если мы можем скачать сайт, мы можем – менять содержание ленда и добавлять любые инструменты аналитики.
Если не можем, то не можем😅
И если с изменением содержания еще окей, то вот невозможность добавлять инструменты аналитики (в нашем случае пиксель ФБ) – это плохо.
Потому что нам тяжелее оценивать качество трафа (следовательно контролировать, когда уже его стопать) и наша РК хуже оптимизируется, потому что мы будем лить не за конверсии, а за клики. А это не совсем та модель поведения пользователей, которая нам нужна (так как за клики нам не платят).
Как получить итоговую ссылку.
- Сайт скачать нельзя.
Тут ты должен просто создать поток в ПП, ну и припарковать свой домен.
На этом все, больше ты ничего сделать не можешь. Можно еще заклоачить ленды через редирект.
- Сайт скачать можно.
После того, как ты скачал ленд и залил к себе его в трекер (на сервер)
Тебе нужно сделать следующие действия:
1. Припарковать домен.
Парковка домена – это привязка домена к твоему серверу, чтобы по нему открывался нужный тебе контент.
Домен можно привязать как напрямую, так и пробросив через CloudFlare
Во втором варианте, мы покупаем домен, привязываем его к сервису cloudflare, а потом привязываем его к трекеру:
В чем плюс проброса домена через cloudflare?
- Клауд подменяет IP сервера, на котором стоит твой трекер, и это устраняет возможность для ФБ забанить твой сервер по IP и не пропускать на этапе модерации рекламу, ссылки в которой ведут на твой сервак
- Ускоряет загрузку сайтов для пользователей
Но по клауду есть важный момент! Если ты клоачишь, то нужно иметь в виду, что клауд может присваивать трафику IPv6 и в связи с этим ты можешь терять часть трафа (часто очень большую), поэтому IPv6 нужно отключать.
2. Добавить пиксель.
Пиксель – это инструмент аналитики, который позволяет помечать пользователей, которые совершили целевое действие. “Помеченные” пользователи используются ФБ как референс для поиска таких же людей и показа им рекламы, так как они с наибольшей вероятностью совершат нужное тебе целевое действие.
1 пиксель = 1 рекламный аккаунт. При смене акков, меняем пиксель.
Сам пиксель это просто кусок кода, который стандартно выглядит вот так:
В этом коде прописаны события:
- fbq(‘track’, ‘PageView’);
- fbq(‘track’, ‘Lead’);
И каждое такое событие ты можешь приравнять к определенному действию пользователя.
Основные два события, это:
- Lead – лид
- PageView – просмотр контента.
Прописаны на ленде они могут быть следующим образом:
Человек, который просто зашел на ленд, будет помечаться как человек совершивший событие “Просмотр контента”, а тот, кто оставил заявку и попал на страницу спасибо, где есть событие lead будет отмечен, как совершивший событие “Лид”
И вот в зависимости от того, какое действие для тебя целевое и каких людей, ты хочешь, чтобы ФБ искал для рекламы, такое событие ты и выбираешь на стороне ФБ:
На самом деле, вообще не принципиально, какое событие ты пропишешь. Если ты на странице “спасибо” пропишешь PageView и на уровне группы объявлений выберешь “Просмотр контента”, то ФБ будет собирать аудиторию ровно так же, как если бы ты прописал там Lead и при выборе события на стороне ФБ, поставил бы “Лид”.
Все эти названия сделаны просто для удобства, чтобы развести события, если в рекламе ты используешь их несколько. В арбитраже обычно мы просто используем “лид” и все.
А и еще момент. Бывает два вида пикселей:
- Статичный пиксель – это код, который я скидывал выше. В случае, если меняешь акк, нужно будет идти в код ленда и ручками изменить ID пикселя. Если ты запускаешь несколько акков одновременно, то придется делать копии кампаний в трекере и копии лендов, чтобы на них стояли разные пиксели. А это долго и неудобно
- Динамичный пиксель – это пиксель, который будет подтягивать ID пикселя в код из UTM метки в твоей ссылке, выглядит это так:
Ты просто в ссылке меняешь свой ID и он подтягивается в код. Это очень удобно, когда льешь с нескольких акков.
3. Заклоачить кампанию.
Клоакинг – способ прохождения модерации, при котором модераторы отправляются на белый сайт (white page), который соответсвует рекламной политике площадки, а целевые пользователи переходят на сайт, который содержит информацию о нашем оффере (black page).
Белый сайт (white page) – сайт, который не нарушает правил рекламной деятельности ФБ, он нужен просто для отвода глаз, чтобы попадающий на него модератор видел, что мы не продвигаем запрещенку.
Вайты бывают разные:
- Сделанные на генераторе вайтов
- Сделанные на конструкторе типа WP
- Выкачанные реальные сайты (ленды)
- Просто белая страница без контента
В целом, все они работают примерно одинаково, за исключением вайтов с генераторов, у меня с ними периодически были проблемы.
Схематично клоакинг выглядит вот так:
Клокинг делается либо через специализированный софт, либо через трекеры.
Трекер – это инструмент для отслеживания трафика. Благодаря ему мы можем понять кто перешел по нашей ссылке. Конкретного человека мы определить не можем, но мы можем узнать: Из какой он страны зашел, какое устройство или браузер использовал, какой у него IP и так далее.
Также одной из функций трекера является распределение трафика по разным параметрам.
Как это работает:
У нас оффер на Испанию. Мы знаем, что в Испании нет модераторов Facebook. Поэтому мы можем настроить нашу ссылку так, чтобы все, кто нажмет на нее НЕ из Испании, попадут на белый сайт. А все, кто переходит из Испании – попадали на целевую страницу.
Страна, откуда приходит трафик, не единственный критерий по которому можно отсеять модераторов. Поэтому, используя ряд критериев, это можно сделать достаточно точно, не потеряв реальных посетителях сайта.
Итог:
В качестве итога, просто дам критерии, по которым можно понять, что ссылка сделана правильно:
- Проходит модерацию (не забанен домен/сервер)
- Отсеивает модераторов (заклоачена)
- Не теряет трафик (отключены IPv6, корректно настроены фильтры)
- Собирает данные для оптимизации (подключен пиксель)
На сегодня все, далее разберем креативы.