УРОК 1. КАРТЫ, ПРОКСИ, ДВА СОЦА (АККАУНТЫ).

Аккаунты и баны что нужно знать?

Прежде всего, ты должен понимать, что аккаунты это то, без чего ты не сможешь работать. 

Чтобы показывать рекламу тебе по-любому понадобиться социальный аккаунт.

Под социальным аккаунтом я понимаю акк пользователя в ФБ.

То есть вот это:

Обычный аккаунт, который у тебя есть в ВК, инсте, одноклассниках, с которого ты общаешься с друзьями, читаешь ленту, лайкаешь посты и т.д.

И в рамках него уже есть инструменты, которые связаны с рекламой.

Выглядит все это дело вот так:

Разберем каждый элемент подробнее:

1. Личный рекламный аккаунт – это рекламный аккаунт, который у нас есть сразу после создания социального профиля на Facebook (создается автоматически). Называется он как имя и фамилия нашего социально акка.

2. Business Manager (БМ) – это, грубо говоря, аккаунт компании. В нем можно создавать множество рекламных аккаунтов, пикселей, добавлять сотрудников, назначать им роли и т.д.

3. Рекламный аккаунт в БМ – это такой же рекламный аккаунт как и ваш личный. Никаких плюсов, минусов у него нет. Просто личный принадлежит социальному профилю, а рекламный из БМ принадлежит компании.

4. Fan page (сокращенно ФП или страница) – это что-то вроде группы/паблика ВК. От имени этой страницы будет показываться реклама – именно ее название и аватарка будут отображаться в рекламном посте:

Виды аккаунтов.

Глобально все аккаунты, которые мы можем купить, делятся на два вида:

  • Социальные аккаунты
  • БМ

Про социальные аккаунты говорили выше, но если у тебя уже есть социальный аккаунт, ты можешь купить БМ (Business Manager). БМ продается в виде ссылке, по которой нужно перейти и подтвердить доступ. После чего на твоем социальном аккаунте появится этот БМ (см выше схему).

Основные характеристики БМа это:

  • Количество рекламных кабинетов (РК) внутри
  • Лимит на дневные траты (на какую максимальную сумму ФБ даст открутить рекламу)

Чем больше каждая из этих переменных, тем дороже акк, потому что у тебя больше рекламных аккаунтов внутри и ты с них можешь потратить больше денег.

Характеристики социальных аккаунтов.

Основная характеристика, которая влият на стоимость аккаунта, это “траст”.

Траст – это уровень доверия к аккаунту со стороны ФБ. Фантомная единица измерения, которую фактически измерить никак нельзя, но с этим термином ты будешь сталкиваться постоянно. Чем более трастовый аккаунт, тем меньше с ним проблем (лучше запускается реклама, лучше переживает отклоны, меньше склонен лететь на чекпоинты и т.д).

Вообще факторов влияющих на траст много. И каждый трактует их по-разному. Но по-моему мнению, есть всего два фактора, которые действительно влияют на траст:

  • Активная сессия в браузере – то есть “нагуленные” куки на разных сайтах. Потому что именно благодаря этому ФБ формирует твои интересы и формирует рекламные предпочтения.
  • Количество спенда (затрат) с рекламного аккаунта – чем больше ты смог потратить без банов и отклонов, тем ты более добропорядочный рекламодатель в глазах ФБ.

Остальные факторы типа отлежки, количества друзей, привязанного номера телефона, определенного вида почты, если и влияют, то в меньшей степени. Более того, если их не разумно использовать, можно попасть под спам фильтр антифрод системы ФБ.

Чтобы придать “траста” аккаунту, шопы, которые занимаются их продажей регистрируют и фармят аккаунты.

Фарм – это ведение различной социальной активности внутри профиля ФБ и активности в браузере с целью “набить” очки траста и как бы прокачать аккаунт

Если располагать аккаунты в порядке “трастовости”, то я бы сделал это так:

  • Личные аккаунты – аккаунты, которые были достаточно давно зарегистрированы тобой и могли даже не использоваться, но были залогинены в браузере, которым ты пользуешься.
  • Аккаунты знакомых – то же самое, что с аккаунтами выше, просто это аккаунты твоих знакомых, которые могут ими с тобой поделиться.
  • Логи – аккаунты реальных людей, которые были сворованы с помощью стиллера (софт, который собирает с компьютера пользователя логины/пароли/куки и отправляет их хозяину стиллера).
  • Фармленные аккаунты – аккаунты, которые были созданы специально для рекламы, с них велась активность, как внутри ФБ, так и в целом с браузера. Но часто “трастовость” таких аккаунтов вызывает сомнения, так как нам не известно как именно они фармились и зачастую по трасту такие аккаунты могут быть не лучше обычных авторегов.
  • Аккаунты ПЗРД – это аккаунты, на которых Пройден Запрет Рекламной Деятельности. Фактически траста в них не больше, чем в обычном автореге, но с них были отправлены документы для подтверждения личности и с них можно запускать рекламу на опасаясь за данный чекпоинт (хотя он и может прилететь повторно)
  • Автореги – это аккаунты, как правило, зарегистрированные автоматически, специальным софтом, и на которых был произведен минимальный набор действий для поднятия траста (как раз то, о чем я писал выше – добавление друзей, аватарки, подтверждение по номеру и т.д).

Проблема последних трех типов аккаунтов в том, что их качество прыгает от шопа к шопу и понять где стоит брать, а где нет, можно только перебором. Часто бывает, что в одном шопе дешевые автореги лучше по качеству чем дорогие фармы в другмо.

Важный момент! С аккаунтов зарегистрированных в России не получится создавать рекламу, ФБ ограничил функцию создания рекламы для граждан РФ, поэтому всегда учитывай это при покупке. Также, если ты из РФ, то своим личным акком пользоваться не получится.

Баны.

Давай начнем прям с азов, чтобы ты понял логику – почему Facebook банит

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно понимать, что актив любого источника трафика будь то Facebook, Google или TikTok – его аудитория. Для источника важно, чтобы люди продолжали пользоваться их сервисом. А чтобы люди продолжали это делать, их пребывание в сети должно быть комфортным.

А если ты начинаешь показывать человеку рекламу типа такой:

Вряд ли многим это будет приятно. Люди будут жаловаться на рекламу, скрывать ее из ленты, а ФБ в свою очередь банить рекламные аккаунты, которые показывают то, что вызывает негатив у пользователей.

Глобально все баны в ФБ можно разделить следующим образом:

Чекпоинт – это проверка твоей личности со стороны Facebook.

Как правило чекпоинты выскакивают в двух случаях:

  • Много действий на «слабом» аккаунте. Под слабым я понимаю недавно зарегистрированный аккаунт, на котором не было никаких действий, которые совершают обычные пользователи сети и после входа мы начинаем делать слишком много не типичных для данного акка действий.
  • Технически спалились на мультиаккаунтинге – в любой социальной сети тебя будут банить, если ты похож на спамера. В частности – регаешь много акков с одного устройства и одного и того же IP (как работать с аками, поговорим ниже)

Виды чекпоинтов:

  • Селфи;
  • Проверка номера телефона;
  • Ввести данные аккаунта;
  • Запрос документов;

Селфи – запрос фейсбуком твоей фотки для подтверждения личности. После запроса ждешь около суток, и твоя страница либо разблокируется, либо уйдет в бан. На время данного чекпоинта ты не можешь пользоваться страницей вообще никак.

Проверка номера – Facebook просит тебя привязать номер телефона или принять сообщение с кодом; Как правило после прохождения этого чекпоинта сразу летит селфи.

Ввести данные аккаунта – как правило, Facebook просит ввести дату дня рождения, которая указана в аккаунте.

Запрос документов – Facebook просит предоставить фотографию удостоверения личности.

Запомни! Сам чекпоинт – это не бан, пока это только проверка. А вот после него может быть бан.

Что происходит при банах связанных с рекламой:

  • Бан социального аккаунта – больше нельзя пользоваться ФБ (даже на свою страницу больше не попасть)
  • Бан рекламного акканта (как лички так и из БМ) – больше нельзя запускать рекламу с этого рекламного аккаунта
  • Бан БМ – нельзя пользоваться всеми рекламными аккаунтами, которые есть в БМ
  • Запрет рекламной деятельности (ЗРД) – нельзя пользоваться никакими рекламными аккаунтами (в том числе создавать/добавлять новые) в этом социальном профиле

Баны связанные с рекламой, помимо деления по объекту бана (как было выше на схеме), можно разделить еще по причине на две большие группы:

  • Связаны с подозрительной активностью.
  • Связаны с тем, какую рекламу ты запускаешь.

Баны связанные с подозрительной активностью – летят в основном, когда пытаешься сделать слишком большое количество действий, связанных с рекламой.

К таким действиям относятся:

  • Дубли групп объявлений.
  • Создание со старта большого количество объявлений (обычно больше 3-х)

Баны связанные с рекламой – летят за содержание той рекламы, которую ты хочешь запустить.

Тут расписывать не буду, так как видов очень много. Как правило, ФБ пишет сам в чем там дело. Вот пример:

А вот сам креос, на котором это прилетело:

Думаю понятно, что тут нам нужно менять картинку девушки с прыщавой спиной.

Как работать с аккаунтами (техническая часть).

Твоя задача, чтобы каждый аккаунт, которым ты будешь пользоваться, для ФБ выглядел как новый пользователь.

А чтобы ФБ тебя так видел, нужно, чтобы у каждого аккаунта было свое “устройство” и свое интернет соединение.

Поэтому просто залить аккаунт в браузер не прокатит.

Чтобы получить новое устройство, нужно пользоваться антидетект браузером.

Антидетект браузер – это браузер, который позволяет подменять технические параметры железа (User Agent, WebRTC, Canvas, WebGL, геолокацию, язык и т.д), с помощью чего делает тебя уникальным пользователем в глазах ФБ:

Из популярных на данный момент – Dolphin, AdsPower, Octobrowser.

Также тебе нужно менять свое интернет соединение (свой IP адрес), потому что если будет слишком много заходов в разные аккаунты с одного IP, ФБ ну упустит возможность кинуть тебя на чекпоинт.

Как это сделать:

  • Покупать прокси (сейчас подойдут даже обычные серверные IPv4)
  • Раздавать с телефона и включать/выключать авиарежим (так меняется IP)

Важно! Второй вариант не подойдет для ребят из РФ

Передача прав.

Если ты интересуешься арбитражом и читал всякие схемки по аккаунтам, то скорее всего слышал, про передачу прав.

Передача прав – это передача рекламных кабинетов/БМов/ФП с аккаунта с низким трастом (не обязательно) на аккаунт с высоким трастом.

Плюсы передачи прав:

  • Удобное управление аккаунтами. Они все будет находится в одном соце и не придется переключаться между социальными аккаунтами. В связи с этим, можно будет сэкономить на проксях
  • Повышение траста, если передаешь с аккаунта с низким трастом, на аккаунт с высоким трастом (принято так считать). Но имхо, тут не повышение траста происходит, а просто если соц хороший (об этом говорили выше), ФБ не будет его банить за каждое неправильное действие

Минусы передачи прав:

  • Если на соц прилетел ЗРД, то ты больше не сможешь с него запускать/редактировать рекламу на переданных аккаунтах.

Виды передачи прав:

Важный момент! Передача прав – это не совсем передача, скорее это шейр рекламным инструментом с другим аккаунтом. Так как доступ к передаваемому рекламному инструменту остается также у его “хозяина”.

  • Передача лички на социальный профиль:

Этим вариантом пользуются не часто. Его плюс – в случае бана БМ, отдельные личные рекламные акки не пострадают (в отличии от способа передачи ниже). Но для передачи нужно добавить один социальный акк в друзья к другому, на некоторых акках ФБ не дает этого сделать.

  • Передача лички в БМ:

Самый распространенный вариант передачи прав в арбитраже трафика. Пользуются им потому что он простой и требует минимум телодвижений.

  • Передача БМа.

Используется чтобы передать полностью БМ со всеми рекламными акками внутри него. В основном, этим способом передачи пользуются шопы, которые продают БМы.

  • Передача ФП.

Передаем ФП под управление другого соца. Это нужно делать в случае, если ФБ начинает банить все страницы без разбора (бывают у него такие периоды) и если у тебя есть страницы с возрастом, можно передать их, часто они живут получше.

Карты.

Ну и в завершение о чем бы хотелось поговорить – это банковские карты.

Есть два варианта:

  • Используешь свои
  • Используешь специальные сервисы (для РФ)

Если есть возможность использовать свои карты и ты находишься НЕ в РФ – используй (карты РФ к ФБ не вяжутся). Желательно, чтобы это были банки, в которых можно создать виртуалки и чем больше тем лучше.

1 карта, в большинстве случаев, вяжется на 10 акков (без учета отвязок)

Если возможности использовать свои карты нет, или ты находишься в России, придется искать сервисы, которые выпускают карты.

Таких сейчас очень много. Никого рекомендовать не буду, просто дам чек-лист, чтобы ты знал на что обращать внимание при выборе сервиса.

Основное на что стоит обращать внимание:

  • Минимальная сумма пополнения (в ряде сервисов от 500$, что далеко не всем новичкам подходит
  • Стоимость выпуска карты
  • Стоимость обслуживания карты в месяц
  • Валюта карты + комиссия за конвертацию в USD
  • Комиссии за пополнение
  • Наличие и размер комиссий за транзакцию/отклоненную транзакцию

На этом все.

Через пару дней выпущу новую статью из цикла. Все что требуется от тебя – просто поставить реакцию на этот пост. Тебе это ничего не стоит, а мне приятно.