Данный пост написан на основе моего опыта, опыта ребят, которые проходили у меня обучение и опыта тех, с кем я общался, начиная от зеленых арбитражников, заканчивая овнеравми команд.
Чтобы понять, в чем же отличие, нужно сначала разобраться с тем, какие этапы слива трафика существуют:
-Выбор оффера
-Поиск референсов для креативов
-Создание креативов
-Создание ссылок (сюда закинем все: регистрацию доменов, покупку хостинга, парковку, апи, настройку клоаки…)
-Создание/залив аккаунтов
-Тестирование связок
-Масштабирование
Как ты видишь даже, если тезисно перечислять все пункты, то получается неплохой список.
По-сути основных проблем, которые мешают расти две:
1.Нехватка времени на отдельные этапы,
2.Нехватка знаний.
Что же отнимает как правило больше всего времени?
Первое, что отнимает больше всего времени это креативы (особенно если ты новичок).
На самом деле, в создании крео нет ничего сложного, арбитражники, в большинстве своем, не используют какую-то сложную моушн граффику. Как правило, создание креативов ограничивается тем, что берется видео, нарезается ролик продолжительностью 15-30 секунд, добавляются плашки с текстом, ну и может быть стрелки на кнопку под объявлением.
Если речь про картинку, там все еще проще, берется максимум 3-4 картинки, где-то вырезаются элементы, накладываются фильтры, все это совмещается, добавляются плашки с текстом и по итогу получается что-то вроде коллажа.
Казалось бы не так уж и трудно…
Но допустим, если говорить на примере тех, кто проходил у меня обучение, то это может занять около недели. Задание на этом уроке – сделать 3 креатива на 3 оффера (чтобы присутствовали оба формата, как видео, так и картинка), то есть в сумме 9 крео. Для новичков это ооооочень тяжело в первые разы.
Но именно в крео состоит, наверное, 70% успеха. Если ты думаешь, что сделав 3 крео, у тебя сразу стрельнет-ты ошибаешься. А так как ты на создание креативов тратишь неделю, то сам подумай, ты ограничиваешь количество своих тесты и как следствие, количество полученных потенциально положительных результатов.
Как я уже писал не раз, одна из ключевых точек роста в арбитраже – это тесты, но чтобы их проводить, нужны креативы.
Какие есть варианты по улучшению в этом направлении?
Ну варианта тут два:
- Можно набить руку и стараться максимально быстро и в большом количестве делать креативы.
- Найти дизайнера, который за достаточно скромную сумму будет один-два раза в неделю присылать пачку креативов под твои офферы.
НО! Сразу скажу, если ты совсем новичок, то прежде чем отдавать эту работу на аутсорс, ты должен сам какое-то время делать креативы, тестировать, находить собственные подходы, это нужно как минимум для того, чтобы в дальнейшем ты мог поставить четкое ТЗ дизайнеру.
Второе место занимает вся работа, которая касается подготовительных этапов связанных со ссылками.
То есть это: хостинг, домены, проброс апи, настройка трекера, настройка клоаки, отбеливание лендов… Зависит от того, как и что ты льешь. Короче все технические моменты, направленные на то, чтобы получить конечную ссылку, на которую можно будет направлять траф. Совет тут как и в предыдущем пункте – разбирайся и отдавай на аутсорс.
Ну и третье место это аккаунты.
Тут все тоже очень индивидуально, и зависит от того, кто как с акками работает и что это за акки. Сюда входит все: от создание профиля в браузере/индиго и добавление прокси, до создания БМов и запуска РК. Это отнимает очень много времени, особенно если ты покупаешь дешевые бруты, 95% из которых со старта лежат на чекпоинтах и ты их перебираешь ручками. Решается все так же, плюс тестом новых подходов к добыче акков (покупка акков подороже, аренда и т.д).
Ну и второй пункт ограничивающий рост – нехватка знаний.
Как правило, из-за этого начинающие вебы, сливают больше денег на тесты, чем следовало бы, крутят минусовые РК, не анализируют рекламные кампании, не понимают что можно поправить в связке, чтобы вытянуть ее в плюс и еще куча всяких мелочей, из-за которых они топчутся на месте.
Что делать в этом случае?
Тут все еще очевиднее: Читай кейсы, анализируй кто и как льет, с какими бюджетами, какие действия делают во время слива, ну и конечно читай справку ФБ, там куча информации, понимание которой дает преимущество перед абсолютным большинством арбитражного рынка.