КАКОЙ ИСТОЧНИК ВЫБРАТЬ.

Давай для начала определимся как мы будем оценивать “топовость” источников трафика.

Я выделил всего 2 критерия:

  • Объем аудитории
  • Количество доступных гео

То есть, мое мнение – на сколько хорош источник определяет то, какое количество людей им пользуется и из какого количества стран.

Почему эти критерии?

– Потому что, если источник сильно распространен, то через него можно продать любой товар или услугу.

Например не сможешь же ты гель для суставов на латам продать через QQ?

– Нет конечно, потому что им пользуются в основном жители Китая.

Понятное дело, что еще хорошо бы оценивать:

  • Данные которые источник собирает об аудитории.
  • Сложность прохождения модерации.
  • Уровень вовлеченности пользователей.

Но про первый критерий никто открыто не скажет, второй достаточно субъективный и как-то “померить” мы его не можем, а третий прямо не влияет на рекламную отдачу

Объем аудитории.

Ниже на инфографике статистика по количеству активных пользователей на каждой из платформ:

И исходя из этого, ТОП-10 получается такой:

  1. Facebook (как источник – FB + Whatsapp + Instagram + FB messenger) – 7,889 млрд
  2. Youtube – 2,514 млрд
  3. TikTok (+ DOUYIN – версия ТТ для китайцев) – 1,766 млрд
  4. Telegram – 700 млн
  5. Snapchat – 635 млн
  6. Kuaishou (тоже что-то типа ТТ, популярен в Китае) – 626 млн
  7. Sina Weibo (еще одна популярная соц сеть в Китае) – 584 млн
  8. QQ (и еще один сервис из Китая) – 574 млн
  9. Twitter – 556 млн
  10. Pinterest – 445 млн

Но, тут стоить отметить, что YouTube-то принадлежит гуглу. А помимо ютуба, у гугла есть и другие площадки для размещения рекламы. Поэтому я поискал примерный объем этого источника:

Источник: https://wpdevshed.com/how-many-people-use-google/ (ссылки на источники данных, используемых для отчетам там тоже в конце есть)

Так как это разные площадки, то суммарный объем их аудитории 6,814

Получается, что гугл все равно остается на втором месте, после ФБ.

Да, можно было возразить, сказать о пересечении аудиторий, но гугл и ютуб тоже пересекаются, и я уверен, что даже сильнее, чем Инста и Вотсап.

Другой важный момент – в этом списке нет LinkedIn, так как они не предоставляют информацию ежемесячно.

Но у них цифры тоже очень неплохие:

Ну и предлагаю убрать из этого списка источники ориентированные на китайский рынок, он большой, но я не встречал, чтобы кто-то лил на китайцев.

Что у нас получается по итогу:

  1. Facebook (FB + Whatsapp + Instagram + FB messenger) – 7,889 млрд
  2. Google + Youtube – 6,814 млрд
  3. TikTok (+ DOUYIN – версия ТТ для китайцев) – 1,766 млрд
  4. LinkedIn – 850 млн
  5. Telegram – 700 млн
  6. Snapchat – 635 млн
  7. Twitter – 556 млн
  8. Pinterest – 445 млн

Количество доступных гео для рекламы:

Facebook: 231 страна (считал вручную)

Google: 240 стран

Считал по этой таблице: https://rextheme.com/google-country-codes-list/

TikTok: 45 стран (на агентских кабинетах)

LinkedIn: 242 страны (но это не точно).

Данных о количестве доступных стран я не нашел. Поэтому считал по количеству международных версий сайта, список которых нашел ТУТ.

Предположу, что данные +- точные, так как наткнулся на такую страницу со списком стран Западной Европы (их там довольно много). Но это страница архивная, перейти на уровень выше, чтобы посмотреть другие страны, у меня не получилось (в веб архиве тоже нет инфы).

Telegram: Потенциально 155 стран (страны в которых он доступен для скачивания)

В ТГ нет гео-таргетинга, поэтому таргетироваться точно на какую-то страну получится только если составить список каналов, где преобладает аудитория нужной нам страны.

Вообще, настройки таргетинга в таргете ТГ достаточно скромные:

Snapchat: 73 страны

Twitter: 200+ стран (но допускаю, что тут может быть ошибка)

Точного списка стран доступных для рекламы я не нашел. При создании рекламы, твиттер показывает только те странны, которые ты начинаешь вводить в поиске.

Ну а перебирать все по буквам это слишком долго.

Последнее упоминание от 2015 года, в котором говорилось о более чем 200 странах: https://blog.twitter.com/en_us/a/2015/twitter-ads-are-now-available-in-over-200-countries-and-territories

Pinterest: 34 страны

Заключение.

Для простоты, я решил составить табличку и присваивать места по каждому из критериев и чем меньше набрал баллов источник, тем предпочтительнее он выглядит:

ТОП получился такой:

  1. Google/Facebook – одинаковое количество баллов
  2. Linkedin
  3. TikTok/Telegram – одинаковое количество баллов
  4. Twitter
  5. Snapchat
  6. Pinterest

Но сразу отмечу ряд моментов, по которым этот топ нельзя считать на 100% объективным:

  • По линкедину и твиттеру – не найдено точных данных по количеству стран для таргетинга. У меня есть сомнения, что в линкедине их больше чем в гугле или в ФБ.
  • Линдекин – это соц сеть для B2B, очень сомневаюсь, что там хорошо пойдет нутра.
  • Телеграм и ТикТок стоят на одном месте. Но с ТГ достаточно проблематично заливаться на всякие экзотичные гео. Потому что, если запускаться через Telegram Ads, то там нет настроек таргетинга по стране и придется парсить каналы ручками. Если заливаться через посевы, то нужно будет решать вопрос как перевести деньги в какую-нибудь условную Колумбию. Поэтому ТТ я бы поставил выше ТГ точно.

Да, есть и другие большие источники трафика, которые я не затронул. Например Reddit – у него объем аудитории 430 млн, на сколько я нашел (он меньше, чем все то, что мы рассматривали)…

В общем, этот топ источников просто как примерный вектор в какую сторону можно посмотреть, если не хочешь сливать с источников, с которыми уже и так работает каждый второй.

Но как видишь ФБ и Гугл – бати среди источников, поэтому все с них и льют.