ПАРУ СЛОВ ПРО ЧАТ-БОТОВ.

Небольшое введение – что такое чат-боты (моя версия)

Ты, скорее всего, сам примерно понимаешь что это, но я тебе расскажу свое видение (поумничать же надо). 

Для меня чат-бот – это автоответчик на стеройдах. 

На стеройдах, потому что бот может не только отвечать на сообщения, но и в целом автоматизировать большинство задач связанных с коммуникацией.

Задачи коммуникации можно разбить на две группы:

  • Сбор информации
  • Выдача информации

Давай не буду и дальше грузить тебя с видом душного препода, а просто разберем пример.

Как выглядит усредненный цикл сделки:

Вот это и есть цикл коммуникации. И как правило весь этот цикл владелец микро-бизнеса закрывает сам. 

Сам отвечает на вопросы, сам выдает реквизиты, сам проверяет оплаты, сам заполняет данные о клиентах и т.д.

Но все это можно автоматизировать, чтобы твой палец во всем этом процессе не нажал ни одной кнопки. Вот прям от начала до конца.

Рассмотрим на примере моего бота.

Если ты давно подписан на канал, то знаешь, что у меня есть бот @pvarobot, его я делал сам.

Контентную часть не буду разбирать, так как это больше про маркетинг, разберем чисто техническую часть.

Вот так выглядит мой бот сейчас:

Когда человек в него попадает, он дозированного получает контент, который позволяет ему понять, хочет ли он заниматься арбитражем или нет.

В контенте разбирается большинство вопросов, которые интересуют человека, который только знакомиться с темой

Это вопросы связанные с денежными и временными затратами, потенциальным профитом, последовательностью действий, обязанностями сторон, подводными камнями и т.д.

После того, как он изучил всю серию контента, он получает предложение пройти у меня обучение. Ему приходит оффер.

Если человек решает, что он хочет поработать со мной, он жмет на кнопку и получает ссылку на оплату.

Либо, если у человека остались вопросы, в серии дожима они закрываются дополнительной цепочкой постов:

После того, как была произведена оплата, человеку приходит сообщение об успешной оплате и доступ к материалу.

Мне в свою очередь приходит сообщение об успешном платеже, чтобы я выдал доступ, а если человек пришел по реферальной ссылке, то человеку, который пригласил купившего также приходит сообщение с суммой его заработка.

Потом все данные переносятся в гугл табличку и я автоматически вижу кто, что, когда купил.

То есть, весь цикл, который мы разбирали в начале статьи проходит без моего участия. Единственное, что я делаю – после оплаты выдаю доступ к платформе. Это у меня еще не автоматизированно.

В остальном, бот экономит мне кучу времени и делает всю рутинную работу за меня. 

Еще один плюс автоматизации в том, что клиент не ожидает пока ты ответишь ему, выдашь ссылку, проверишь оплату и т.д. Все происходит автоматически, что тоже пусть и не значительно, но поднимает конверсию.

Ну и небольшая реморочка, мы разобрали только то, как реализован базовый цикл сделки в моем боте. 

Там еще есть куча всяких приколов, типа программы лояльности для людей из предсписка, партнерская программа, выдача уроков купившим, проверка оплат, если человек приобретал по рассрочке, проверка наличия юзернейма у купившего пользователя и сквозная аналитика построенная на базе гугл аналитики и дата-студио и т.д.

Но это уже тонкости, думаю вряд ли тебе это сейчас интересно)

Что вообще можно реализовать в чат-боте?

Давай распишу наверное самые частые применения чат-ботов:

  • Каталог товаров (магазин в боте – прием оплат, отправка данных в CRM)
  • Бот для команды (будет обучать, проверять результаты, выдавать нужные материалы, принимать отчеты)
  • Воронка (сбор и прогрев аудитории, рассылки, опросы, реферальные ссылки, прием оплат)
  • Администрирование каналов в тг (прием оплат на свободные даты, размещение поста автоматически на канале)
  • Анкетирование (брифирование потенциальных клиентов, встроенный калькулятор, который выдает цену после прохождения)
  • Ответы на часто задаваемые вопрос (бот консультант)
  • Бронирование мест в кафе/салоне красоты/кальянной (свободные столики, время, отправка уведомлений и т.д).

Если говорить в разрезе арбитража, то можно:

  • Сделать бота, который будет выдавать связки вебам, присылать тикеты на пополнение карт фин отделу и закрывать другие вопросы коммуникации внутри команды.
  • Можно сделать бот-казино. Либо этот бот будет выдавать какие-то бонусы и ссылку на оффер (параллельно собирая базу для рассылки), либо можно сделать прям механику казино в боте. Да она будет чуть топорная, но работать будет.

Короче, вариантов применения вагон и маленькая тележка. 

Все зависит только от задачи. Если она связана со сбором информации от пользователя и выдачей ему информации – можно реализовать.

Ну и информацию можно не только собирать, а еще проверять на валидность. Например, можно проверить, чтобы номер был введен в определенном формате. Либо чтобы имя было без символов, тем самым отсеять ряд трешовых заявок.

Заключение.

Я люблю все систематизировать и упрощать и переходить от хаотичности к системе, которая будет работать как часы Richard Mille.

Думаю ты это понял по количеству таблиц, которые я периодически выкладываю на канале.

И если речь идет о длинных воронках, с продажами в соц. сетях, то определенно чат-боты это самый сильный инструмент (при наличии грамотно составленного юзерс флоу и прописанной серии контента)

В 2023 году планирую сделать разработку одним из новых направлений, собрать небольшую команду и начать разрабатывать их под заказ, но перед этим хочу сам обкатать все процессы.

Поэтому если вдруг нужно что-то автоматизировать через чат-бота, пиши в личку @bossnikitos с задачей, вышлю коммерческое предложение и возможно поработаем.