КАК НАВСЕГДА ЗАБЫТЬ О КРЕАТИВАХ, КОТОРЫЕ НЕ ЗАХОДЯТ.

В арбитраже 2 самые сложные части в техническом плане – это ссылки и креативы.

И если техничку можно нагуглить, то с материалами по крео в разрезе арбитража труднее. Они конечно есть, но больше ориентированы на то как пользоваться редакторами, а не на то, как заставить креатив конвертить.

А ведь 80% успеха запуска – это именно твой крео.

Короче для многих новичков (да и не только) создание креативов это просто “сделать какую-то картинку про товар”, поэтому и появилась идея написания этого гайда.

Итак, прежде чем перейдем к конкретным советам, давай определимся куда идти.

Поэтому для начала охарактеризуем хороший креос, каким он должен быть:

  • С высоким CTR (чем больше CTR тем больше людей попадет на ленд)
  • Релевантным ленду (чем релевантнее крео ленду, тем более «осознанная» аудитория на него переходит)

Вот ВСЕ, ничего от него больше не надо. 

Он должен просто загонять максимально много народу на ленд и этот народ должен четко понимать что их на этом ленде ждет.

Если ты показываешь на креосе лимон или тарелочку какой-то дрисни, то и аудитория будет приходит соответствующая – кто-то просто из любопытства, кто-то чтобы узнать рецепт народного средства, ну а кто-то конечно, чтобы купить товар. 

Но не лучше лить сразу стараться делать крео для третей категории?

Грамотный процесс создания креатива состоит из следующих этапов:

  1. Составление портрета ЦА (поиск их проблем и потребностей)
  2. Поиск и генерация идей – как донести наше предложение, чтобы оно соответствовало ожиданиям ЦА.
  3. Прогнать эту идею в соответсвии с правила источника трафика (чтобы ты с ней прошел модерацию)
  4. Реализовать идею в готовый креатив.

Теперь про каждый поподробнее.

1. Составление портера целевой аудитории.

Сразу скажу, когда ты составляешь портрет ЦА – это не дает 100% гарантии того, что ты правильно определил боли и потребности.

  • Если ты составляешь портрет сам – может получится так, что у тебя сложились ложные представления об аудитории.
  • Если ты общаешься с представителями ЦА – людям свойственно пиздеть и выдавать желаемое за действительное. Так что данные полученные от тех, для кого предназначена реклама могут быть не точными.

Поэтому процесс составления портрета целевой аудитории – это больше про работу с вероятностью.

Это была небольшая ремарка, теперь к конкретике.

1. Начинать процесс создания ЦА я рекомендую просто, с того, что ты изучишь лендос.

Просто берешь открываешь его в хроме и жмешь на кнопочку перевода:

Потом вычитываешь лендос и ищешь все проблемы которые решает твой оффер:

На скрине выше, в булитах перечислены не проблемы, а “плюшки”, которые уже показывают, что моменты которые беспокоят пользователя уже учтены в продукте.

Их можно переделать в боли, вот пример как это может выглядеть:

Твоя задача “выковырять” с ленда все проблемы и потребности и занести их в табличку или в майнд-карту.

2. После того, как ты составил список проблем, которые оффер решает – выпиши список тех людей, у кого может быть эта проблема.

Только не пиши «пожилая женщина» – такое не покатит. 

Почти любому представителю сегмента, который ты выписываешь, должен быть интересен твой продукт.

То есть, если у тебя мазь для суставов, всем ли пожилым людям он будет нужен?

Нет, конечно, есть овердохуя боевых бабок, не испытывающих проблем с суставами.

Поэтому твоим сегментом должно быть что-то типа:

«Пожилая женщина, занимавшаяся всю жизнь тяжелой атлетикой».

  • Почему такой сегмент?

Потому что одной из причин болей в суставах является повышенная нагрузка на них.

И тут я тебя плавно подвожу к мысли: Погуглил что является предпосылкой проблемы. Ты должен узнать что способствует ее появлению и тогда ты сможешь более точно находить сегменты.

Описывая сегмент, можно использовать такие критерии:

  • Пол
  • Возраст
  • Род деятельности (работа, хобби, образ жизни)
  • Семейное положение
  • Доход

Примерно вот так у тебя должно получиться:

3. С сегментами определились, теперь определяемся как сегмент решает имеющуюся проблему.

То есть, берешь и выписываешь – что он покупает или делает, чтобы решить проблему/удовлетворить хотелку.

Данные для этого пункта можешь искать в вордстате:

https://wordstat.yandex.ru/

Вводи запросы, которые покажут что ищут пользователи:

Далее вбиваешь эти запросы в поисковик, переходишь на сайты и смотришь, что конкретно там советуют: Какие лекарства, какие диеты, какие упражнения и т.д.

4. Почему он выбирает это решение.

Тут опять, тапку в пол и газуешь в гугл.

Там ты должен найти информацию, какие есть плюсы у такого метода решения проблемы.

Так ты найдешь критерии, по которым пользователь отдает предпочтение тем или иным вариантам решения проблемы и сможешь отразить их в рекламе самого оффера.

Вот пример:

Тут варианты, которые просто накидал из головы, если поищешь по сайтам, найдешь более интересные причины, почему выбирают тот или иной способ решения проблемы

Все, этого в принципе достаточно. Мы собрали сырье из которого будет создавать идею нашего креатива.

Портрет ЦА – готов.

Выше я дал немного видоизмененную концепцию составления портрета ЦА Марка Шерингтона – 5W.

Если интересно можешь погуглить и углубиться, но того, что я дал выше, должно быть достаточно.

2. Поиск и генерация идей

Идею можно найти двумя способами: Придумать и, пардоньте, спиздить

И оба эти варианта неплохие.

1 способ. Придумать.

Ты уже собрал портрет человека, который у тебя с наибольшей вероятностью купит, ты понимаешь почему его это беспокоит, как он к этому пришел, как он проблему решает и почему он выбирает именно этот вариант решения.

Что тебе остается сделать?

Правильно – показать, что наш оффер может закрыть КОНКРЕТНО ЕГО ПРОБЛЕМУ В ТОМ ОБЪЕМЕ, В КОТОРОМ ОНА У НЕГО ЕСТЬ, но еще лучше, чем то решение, которым он пользуется

Лучше = быстрее, безболезнее, дешевле… дальше придумывай сам)

Так например, если у тебя похудалка, не используй подход «Скинь 10 кг за 2 дня».

Попробуй сделать такой креос:

Это сработает лучше, потому что девочки хотят чтобы они стройными были, но когда они худеют, титьки куда-то убегают. Это реальная проблема, которая у них есть.

2 способ. Вдохновиться (спиздить).

Где вдохновляться:

Давай чуть поясню, не стоит просто брать и делать “ctlr/c + ctrl/v” креатива, который ты где-то нашел.

Да, в ряде случаев это работает, но часто это может тебе только еще одну фуру головняков подогнать, которые придется решать.

Почему не стоит просто брать крео со спая я писал ТУТ, если интересно – почитай.

Вместо того, чтобы тупо брать то, что нашел в спае, лучше сделай так:

Когда ты нашел креос в спае, разбей его на составные части:

  • Что изображено (если видос, какая последовательность действий в видео ряде)
  • Что написано в тексте (перевожу текст с картинки через https://translate.yandex.ru/ocr)
  • Какие цвета используются

Тебе нужно вытянуть из этой картинки – подход. 

Подход – идея через которую другой Арбитран пытается продать оффер.

Помимо идеи тебя также интересует за счет чего креатив цепляет внимание. Может там цвета яркие, может элементы необычные и т.д.

Сгенерировать свою идею.

После того, как ты собрал материал для идеи (что написать в тексте, какие цвета использовать, что изображать), желательно как-то схематически это запечатлеть.

Я уже показывал как это делаю я.

Вот пример для картинки:

Вот пример для видоса:

Что использовать картинку или видос?

Зависит от твоей идеи.

  • Если нужно показать последовательность каких-то действий, то видос.
  • Если там просто состояние объекта, то картинку.

Но у меня всегда лучше картинки заходили.

3. Проверка идеи на соответствие правилам источника трафика.

Если ты придумал «гениальную» идею и решил показать в крео на адалт огромный болт, спешу тебя расстроить…

Ты либо вообще не пройдешь модерацию, либо твой аккаунт проживет очень мало с таким крео.

Поэтому советую всегда делать креативы в соответствие с правилами, ну или по крайней мере без жести:

То есть, крупным планом животы и другие части тела, которые могут быть неприятны – не показывай, тем более если они все в прыщах или имеют другие недостатки, портящие «товарный вид».

Из лайфхаков – используй рисованные картинки. С ними меньше всего проблем на модерации и их можно делать самому.

Ну и так как я статью в шапке назвал «жирной» (а шапку я писал до того, как написал саму статью), то время ужирняться.

Держи видос, в котором я показываю как любой объект превратить в рисованную картинку:

4. Реализовать идею в готовый креатив.

Тут твоя задача просто перевести то схематичное изображение из пункта 2 в готовый креатив.

Для этого нужно найти исходники.

Где я ищу исходники?

Картинки: https://www.google.ru/imghp и https://yandex.ru/images/

Видео: https://www.youtube.com/

Но ищи не только ну русском языке, добавляй запросы на английском. И не ищи по именам собственным, ищи по именам нарицательным.

Если твой оффер жилетка Jeep:

Тогда ищи просто похожие товары по запросу “охотничья жилетка”, так шанс найти подходящий исходник сильно выше, чем если ты будешь искать по запросу “жилетка Jeep”

Ну а по навыкам, которыми нужно владеть в графических редакторах, я уже делал инфографику:

Ну вот и все – делай все, что я написал выше 2 раза в день и креатив болеть не будет 😉

Завтра еще кое-что выкачу, так что как говориться stay tuned