В арбитраже 2 самые сложные части в техническом плане – это ссылки и креативы.
И если техничку можно нагуглить, то с материалами по крео в разрезе арбитража труднее. Они конечно есть, но больше ориентированы на то как пользоваться редакторами, а не на то, как заставить креатив конвертить.
А ведь 80% успеха запуска – это именно твой крео.
Короче для многих новичков (да и не только) создание креативов это просто “сделать какую-то картинку про товар”, поэтому и появилась идея написания этого гайда.
Итак, прежде чем перейдем к конкретным советам, давай определимся куда идти.
Поэтому для начала охарактеризуем хороший креос, каким он должен быть:
- С высоким CTR (чем больше CTR тем больше людей попадет на ленд)
- Релевантным ленду (чем релевантнее крео ленду, тем более «осознанная» аудитория на него переходит)
Вот ВСЕ, ничего от него больше не надо.
Он должен просто загонять максимально много народу на ленд и этот народ должен четко понимать что их на этом ленде ждет.
Если ты показываешь на креосе лимон или тарелочку какой-то дрисни, то и аудитория будет приходит соответствующая – кто-то просто из любопытства, кто-то чтобы узнать рецепт народного средства, ну а кто-то конечно, чтобы купить товар.
Но не лучше лить сразу стараться делать крео для третей категории?
Грамотный процесс создания креатива состоит из следующих этапов:
- Составление портрета ЦА (поиск их проблем и потребностей)
- Поиск и генерация идей – как донести наше предложение, чтобы оно соответствовало ожиданиям ЦА.
- Прогнать эту идею в соответсвии с правила источника трафика (чтобы ты с ней прошел модерацию)
- Реализовать идею в готовый креатив.
Теперь про каждый поподробнее.
1. Составление портера целевой аудитории.
Сразу скажу, когда ты составляешь портрет ЦА – это не дает 100% гарантии того, что ты правильно определил боли и потребности.
- Если ты составляешь портрет сам – может получится так, что у тебя сложились ложные представления об аудитории.
- Если ты общаешься с представителями ЦА – людям свойственно пиздеть и выдавать желаемое за действительное. Так что данные полученные от тех, для кого предназначена реклама могут быть не точными.
Поэтому процесс составления портрета целевой аудитории – это больше про работу с вероятностью.
Это была небольшая ремарка, теперь к конкретике.
1. Начинать процесс создания ЦА я рекомендую просто, с того, что ты изучишь лендос.
Просто берешь открываешь его в хроме и жмешь на кнопочку перевода:
Потом вычитываешь лендос и ищешь все проблемы которые решает твой оффер:
На скрине выше, в булитах перечислены не проблемы, а “плюшки”, которые уже показывают, что моменты которые беспокоят пользователя уже учтены в продукте.
Их можно переделать в боли, вот пример как это может выглядеть:
Твоя задача “выковырять” с ленда все проблемы и потребности и занести их в табличку или в майнд-карту.
2. После того, как ты составил список проблем, которые оффер решает – выпиши список тех людей, у кого может быть эта проблема.
Только не пиши «пожилая женщина» – такое не покатит.
Почти любому представителю сегмента, который ты выписываешь, должен быть интересен твой продукт.
То есть, если у тебя мазь для суставов, всем ли пожилым людям он будет нужен?
Нет, конечно, есть овердохуя боевых бабок, не испытывающих проблем с суставами.
Поэтому твоим сегментом должно быть что-то типа:
«Пожилая женщина, занимавшаяся всю жизнь тяжелой атлетикой».
- Почему такой сегмент?
Потому что одной из причин болей в суставах является повышенная нагрузка на них.
И тут я тебя плавно подвожу к мысли: Погуглил что является предпосылкой проблемы. Ты должен узнать что способствует ее появлению и тогда ты сможешь более точно находить сегменты.
Описывая сегмент, можно использовать такие критерии:
- Пол
- Возраст
- Род деятельности (работа, хобби, образ жизни)
- Семейное положение
- Доход
Примерно вот так у тебя должно получиться:
3. С сегментами определились, теперь определяемся как сегмент решает имеющуюся проблему.
То есть, берешь и выписываешь – что он покупает или делает, чтобы решить проблему/удовлетворить хотелку.
Данные для этого пункта можешь искать в вордстате:
Вводи запросы, которые покажут что ищут пользователи:
Далее вбиваешь эти запросы в поисковик, переходишь на сайты и смотришь, что конкретно там советуют: Какие лекарства, какие диеты, какие упражнения и т.д.
4. Почему он выбирает это решение.
Тут опять, тапку в пол и газуешь в гугл.
Там ты должен найти информацию, какие есть плюсы у такого метода решения проблемы.
Так ты найдешь критерии, по которым пользователь отдает предпочтение тем или иным вариантам решения проблемы и сможешь отразить их в рекламе самого оффера.
Вот пример:
Все, этого в принципе достаточно. Мы собрали сырье из которого будет создавать идею нашего креатива.
Портрет ЦА – готов.
Выше я дал немного видоизмененную концепцию составления портрета ЦА Марка Шерингтона – 5W.
Если интересно можешь погуглить и углубиться, но того, что я дал выше, должно быть достаточно.
2. Поиск и генерация идей
Идею можно найти двумя способами: Придумать и, пардоньте, спиздить
И оба эти варианта неплохие.
1 способ. Придумать.
Ты уже собрал портрет человека, который у тебя с наибольшей вероятностью купит, ты понимаешь почему его это беспокоит, как он к этому пришел, как он проблему решает и почему он выбирает именно этот вариант решения.
Что тебе остается сделать?
Правильно – показать, что наш оффер может закрыть КОНКРЕТНО ЕГО ПРОБЛЕМУ В ТОМ ОБЪЕМЕ, В КОТОРОМ ОНА У НЕГО ЕСТЬ, но еще лучше, чем то решение, которым он пользуется
Лучше = быстрее, безболезнее, дешевле… дальше придумывай сам)
Так например, если у тебя похудалка, не используй подход «Скинь 10 кг за 2 дня».
Попробуй сделать такой креос:
Это сработает лучше, потому что девочки хотят чтобы они стройными были, но когда они худеют, титьки куда-то убегают. Это реальная проблема, которая у них есть.
2 способ. Вдохновиться (спиздить).
Где вдохновляться:
- Кейсы в пабликах/на тематических сайтах (прям так и ищи в гугле “кейс нутра”)
- Библиотека рекламы: https://www.facebook.com/ads/library/
- AdHeart: https://adheart.me/
Давай чуть поясню, не стоит просто брать и делать “ctlr/c + ctrl/v” креатива, который ты где-то нашел.
Да, в ряде случаев это работает, но часто это может тебе только еще одну фуру головняков подогнать, которые придется решать.
Почему не стоит просто брать крео со спая я писал ТУТ, если интересно – почитай.
Вместо того, чтобы тупо брать то, что нашел в спае, лучше сделай так:
Когда ты нашел креос в спае, разбей его на составные части:
- Что изображено (если видос, какая последовательность действий в видео ряде)
- Что написано в тексте (перевожу текст с картинки через https://translate.yandex.ru/ocr)
- Какие цвета используются
Тебе нужно вытянуть из этой картинки – подход.
Подход – идея через которую другой Арбитран пытается продать оффер.
Помимо идеи тебя также интересует за счет чего креатив цепляет внимание. Может там цвета яркие, может элементы необычные и т.д.
Сгенерировать свою идею.
После того, как ты собрал материал для идеи (что написать в тексте, какие цвета использовать, что изображать), желательно как-то схематически это запечатлеть.
Я уже показывал как это делаю я.
Вот пример для картинки:
Вот пример для видоса:
Что использовать картинку или видос?
Зависит от твоей идеи.
- Если нужно показать последовательность каких-то действий, то видос.
- Если там просто состояние объекта, то картинку.
Но у меня всегда лучше картинки заходили.
3. Проверка идеи на соответствие правилам источника трафика.
Если ты придумал «гениальную» идею и решил показать в крео на адалт огромный болт, спешу тебя расстроить…
Ты либо вообще не пройдешь модерацию, либо твой аккаунт проживет очень мало с таким крео.
Поэтому советую всегда делать креативы в соответствие с правилами, ну или по крайней мере без жести:
- Ссылка на правила ФБ: https://transparency.fb.com/policies/ad-standards
- Ссылка на правила ТТ: https://ads.tiktok.com/help/article?aid=9550&lang=ru (слева есть менюшка и там много разделов по правилам – почитай все)
То есть, крупным планом животы и другие части тела, которые могут быть неприятны – не показывай, тем более если они все в прыщах или имеют другие недостатки, портящие «товарный вид».
Из лайфхаков – используй рисованные картинки. С ними меньше всего проблем на модерации и их можно делать самому.
Ну и так как я статью в шапке назвал «жирной» (а шапку я писал до того, как написал саму статью), то время ужирняться.
Держи видос, в котором я показываю как любой объект превратить в рисованную картинку:
4. Реализовать идею в готовый креатив.
Тут твоя задача просто перевести то схематичное изображение из пункта 2 в готовый креатив.
Для этого нужно найти исходники.
Где я ищу исходники?
Картинки: https://www.google.ru/imghp и https://yandex.ru/images/
Видео: https://www.youtube.com/
Но ищи не только ну русском языке, добавляй запросы на английском. И не ищи по именам собственным, ищи по именам нарицательным.
Если твой оффер жилетка Jeep:
Тогда ищи просто похожие товары по запросу “охотничья жилетка”, так шанс найти подходящий исходник сильно выше, чем если ты будешь искать по запросу “жилетка Jeep”
Ну а по навыкам, которыми нужно владеть в графических редакторах, я уже делал инфографику:
Ну вот и все – делай все, что я написал выше 2 раза в день и креатив болеть не будет 😉
Завтра еще кое-что выкачу, так что как говориться stay tuned