Давай начнем с того, что коротко повторим из чего складывается арбитраж:
Получить ссылку для работы с рекламой – Создать креатив – Настроить рекламную кампанию.
То есть, всего есть 3 этапа. Давай теперь подробнее разберем каждый.
1 ЭТАП. Создание ссылки.
Задача этапа – получить ссылку, которую вставим в рекламную кампанию.
От ссылки зависит:
- Какой лендинг/прелендинг будет открываться у пользователя
- Пройдет реклама модерацию или нет
- Будут ли по рекламе собираться данные для последующей аналитики
- Будет ли реклама корректно оптимизироваться (будет, если подключены инструменты аналитики)
- На сколько удобно будет вносить изменения в действующую ссылку (менять лендинги, пиксель)
Новичок.
Может запустить рекламу на белый оффер, просто создав поток в пратнерке и припарковав к нему домен.
Опытный.
На данном этапе человек умеет базово пользоваться трекером, что упрощает менеджмент ссылок, лендов/прелендов.
Может запустить немного серую рекламу, убрав из нее запрещенку.
Профи.
Может запустить рекламу на любую вертикаль, обойдя модерацию по средствам клоакинга.
Собирает данные в трекере, умеет строить отчеты для анализа трафика и принятия решений на основе показателей по ключевым метрикам.
Ниже расписал необходимый объем компетенций, чтобы отнести себя к одному из перечисленных выше уровней:
2 ЭТАП. Создание креатива.
С креативами немного проще. Не всегда более технично сделаные крео показывают лучшую конверсию.
Поэтому уровень владения графическим редактором отражает только сложность идей, которые ты можешь реализовать.
Новичок.
Умеет базово работать в фотошопе.
Знает инструменты, с помощью которых можно сделать креативы такого плана:
Опытный.
Хорошо разбирается в фотошопе и умеет делать видео креативы из видеоряда с простой анимацией одного-двух элементов.
Инструменты, которыми владеет, позволяют делать такие крео:
Профи.
Умеет создавать сложные анимированные креативы.
Умеет работать с нодами, понимает принципы создания сложных крео (больше планов + больше деталей), базово умеет в саунд дизайн:
Ну и инфографика по программам с инструментами, которыми нужно владеть на разных уровнях:
3 ЭТАП. Создание рекламы.
Новичок.
Умеет создать рекламную кампанию на широкую за конверсии.
То есть, просто механически «протыкать» кнопки, выбрать в плейсментах инсту, установить бюджет и загрузить креатив со ссылкой.
Средний.
Умеет создавать рекламную кампанию с разными моделями оптимизации, понимает механику аукциона.
Знает на какие метрики обращать внимание и как на них повлиять.
Может базово автоматизировать рутину через автоправила.
Профи.
Знает основы маркетинга. Может создавать пользовательские и похожие аудитории в FB, а также строить сложные воронки по средствам ретаргетинга.
Тут в большинстве своем уровень зависит от понимания маркетинга и принципов работы источника (в нашем случае ФБ).
Итог.
В сегодняшнем посте, я расписал что конкретно нужно уметь делать, чтобы стать самостоятельным арбитражником.
Тебе не обязательно становится сразу профи. От уровня владения инструментами зависит:
- Вертикали, которые можешь запускать
- Идеи, которые можешь реализовать
- Эффективность запущенных РК
Начинай с малого и постепенно прокачивайся в навыках, они пригодятся тебе и за пределами арбитража.