КАК НАЙТИ ТОЛКОВОГО КРЕАТИВЩИКА.

Скилл любого дизайнера определяется всего двумя вещами – навык работы с инструментами (это есть почти у всех) и насмотренность (с этим уже тяжелее).

Навык работы с инструментами – это просто знание для чего используется инструмент и как его применять, чтобы получить желаемый результат.

Этот навык есть у всех, потому что если речь идет о работе в Photoshop и каком-нибудь AfterEffects, то даже в рамках недели ими можно овладеть на очень хорошем уровне и выполнять 90% поставленных задач.

Насмотренность – это какое количество решений под конкретную задачу есть в голове у исполнителя. По-другому этот пункт можно назвать “опыт”.

Если ты придешь к человеку, который всю жизнь делал креативы под инфобиз и попросишь сделать крео под варикоз, он конечно сделает, но вряд ли это будет хорошо работать. У исполнителя банально нет опыта в этом направлении и он не знает какие подходы работают в этой вертикали.

Поэтому, если ты приходишь с запросом “Сделайте мне креатив на похудение”, то:

  • Дизайнер “Навыки + насмотренность” – сделает хороший креатив, но возьмет больше денег, как профильный спец.
  • Дизайнер “Навыки” – сделает смотрибельный креатив, результаты будут “как повезет”, но и денег он возьмет не много (так как обычно это зеленые ребята, которые только научились работать в графическом редакторе и берутся за любую работу).
  • Дизайнер (без двух пунктов) – умеет что-то делать в графических редакторах, но очень слабо (обычно это просто человек которому сильно нужны деньги).

Расскажу один случай.

В апреле этого года, один из учеников, дойдя до урока по созданию крео, решил не разбираться сам, а заказать у дизайнера (так как у него были другие направления и как следствие не было времени):

Обычно я настаиваю на том, чтобы сначала во всем разобраться самому, но так как тут я знал, что у человека был опыт, хоть и давно, я допустил такой вариант.

И уже на следующий день, он мне присылает такую работу от исполнителя:

От “качества” работы я просто потерялся. Как думаешь, сколько исполнитель взял за такую работу?

По курсу на тот момент 3$ – это примерно 230 рублей. Тут как будто все ошибки собрали из этого поста. Да, можно было бы оправдать тем, что это стоило не дорого, но…

Вот такую работу мне сделали за 300 рублей:

Во-перых это видео. Этот формат в целом сложнее в работе. Во-вторых это выглядит весьма неплохо. Это хотя бы можно смотреть без желания выколоть себе глаза.

P.S. По итогу все-равно пришли к тому, что человек сам начал делать креативы:

Как выбить нормальный результат из исполнителя?

Если не хочешь потратить кучу бабок на арбитражных креативщиков, ты должен дать то, чего не хватает дизайнеру – у тебя должна быть насмотренность.

Другими словами, твой дизайнер – это просто руки, которые владеют инструментом, а ты голова, у которой есть идея.

У меня достаточно большой опыт работы с дизайнерами, я заказывал креативы у известных (в арбитражных кругах) студий, заказывал дешманские креативы на фрилансе, заказывал креативы для канала за разный чек, заказывал оформление логотипов, обложек, постов, сайтов…

И косячат абсолютно все, от дизайнеров с прайсом 100 рублей, до дизайнеров со ценой 3000 рублей за крео.

По-итогу, я пришел к тому, что лучше иметь своего дизайнера. За прошлый год только на обучение дизайну я потратил около 50к, сделал огромную гору правок, зато сейчас у меня есть дизайнер на ЗП, который закрывает все мои потребности по графике, которые выходят за рамки арбитража.

Вот канал, там можно посмотреть примеры работы – @godsgn

Из своего опыта могу дать тебе совет:

Хочешь, чтобы было охуенно – сделай это сам.

Речь не про то, чтобы делать крео самостоятельно, а про то, что нужно максимально точно проработать идею, чтобы дизайнеру нужно было просто взять и механически реализовать ее.

Проработанная идея – это максимально подробнее техническое задание. Чем оно подробнее, тем выше вероятность, что ты будешь удовлетворен итоговым результатом.

Вот пример моего простенького ТЗ и результат работы дизайнера:

Контроль исполнителя.

Если задача поставлена четко, расписано хорошее ТЗ, то обычно работу я принимаю без правок, как было с примером выше. И это работает со всеми исполнителями, даже с дешевыми.

Но если ты составил ТЗ, после которого вопросов больше, чем ответов, то придется вносить корректировки.

Например в том году, я делал оформление для бота и своему исполнителю дал кривое ТЗ и сразу пошли вопросы:

Из-за того что дизайнер не понял задачи, пришлось вносить правки и постоянно корректировать работу:

Не делай так.

Но в любом случае, большой плюс в том, что делегируя работу по созданию креативов дизайнеру, ты экономишь кучу времени. Создание креативов это один из самых времязатратных этапов в арбитраже, но вместе с тем он ключевым образом влияет на результат.

Когда у тебя есть дизайнер (пусть даже не на ЗП, а по-проектно), ты экономишь свое время. Даже в случае с кривым ТЗ, как в примере выше, ты можешь корректировать работу с телефона, занимаясь чем-то другим, и записывая короткие сообщения по обнаруженным косякам.

Чтобы было наглядно, я решил сделать гифку, в которой видно разницу в затрачиваемом времени на написание ТЗ и созданием креатива самостоятельно:

Итог:

  • 6 минут 39 секунд – написание технического задания.
  • 1 час 12 минут 52 секунды – создание креатива по ТЗ.

Разница в затрачиваемом времени в 11 раз.

Думаю очевидно, что стоит заморочиться с написанием технического задания и поиском исполнителя, чтобы иметь дополнительный час свободного времени с каждого креатива, который ты не сделал.

Недорогой исполнитель + хорошее ТЗ = хорошая работа и дешево купленное личное свободное время.