СЛОЖНЫЕ КРЕАТИВЫ – ЭТО ПРОСТО.

Когда больше года назад я делал ресерч, чтобы улучшить основное обучение по арбитражу с ФБ, я созванивался с арбитражниками и таргетологами. Они уже проходили какие-то обучения и 3 из 4 сказали, что на им просто не дали инструментов, чтобы реализовывать свои идеи в креативах.

А если не можешь реализовать, давали простой совет – “заказывай у тех, кто может”.

Я не углублялся в подробности какой материал там давали по креативам. Но для того, чтобы реализовать 90% идей достаточно небольшого количества инструментов.

Про закон Парето слышал? 20% усилий, дают 80% результата.

Но почему-то многие представляют создание креативов примерно так:

Это ошибочное представление. Сложность креатива определяется совсем не количеством инструментов, а пониманием всего одно базового принципа…

Почему сложный креатив сложный?

Этот принцип я бы обозначил так:

«Сложность» креатива определяется количеством элементов – чем их больше и чем лучше они связаны друг с другом, тем сложнее и реалистичнее получается крео.

Вот пример:

Этот креатив – набор изображений из яндекс картинок, которые вырезаны и взаимодействуют друг с другом так, что создается эффект реалистичности, из-за этого крео выглядит сложно. Но по-факту это просто коллаж с применением разных эффектов наложения к слоям.

Нет такого инструмента «сделать охуенно». И зависимости “количество инструментов/качество работы” тоже нет.

Вот как думаешь, сколько инструментов было использовано в крео выше?

Да всего десять.

Стоит ли заморачиваться.

Я всегда действую по принципу оправданности усилий.

Если на сложный видео-креатив ты потратишь 5 часов, а на простой 30 минут, при этом сложный креатив даст прирост в 0,1% к CTR и 0,01% к CR – я бы не стал заморачиваться.

Такая ситуация часто происходит, когда твой посыл до пользователя можно донести простым креативом, но ты входишь в роль Xzibit’a из шоу “Тачка на прокачку” и начинаешь размышлять “Куда бы еще тут прихуярить монитор? 🤔”

Вот тебе пример:

Левую картинку можно сделать в рамках часа. Над правой же придется посидеть гораздо дольше – смоделировать сам объект, поработать над текстурами, позой, да и банально на экспорт 3d модели уйдет времени в десятки (или даже сотни) раз больше, чем на экспорт обычной PNG картинки из Photoshop.

Но при этом, я уверен, что в креативе они будут работать абсолютно одинаково.

Нет смысла усложнять креатив ради красоты, если он будет работать так же или незначительно лучше.

Сложные креативы я считаю целесообразно делать в двух случаях:

  • Простым креативом не получится донести идею, либо такой формат передачи не окажет должного воздействия на эмоциональное состояние человека.
  • Это белый проект, в котором нельзя ударить в грязи лицом. Дешевый крео – может создать плохое впечатление о компании.

Одним из элементов, которыми СТОИТ усложнять арбитражные креативы – это мокапы.

Мокап – это объемная модель объекта, на которую в пару кликов можно наложить свой дизайн.

Плюсы использования мокапов:

  • Не будем используем реальную упаковку оффера. Если оффер старый, это может приводить к жалобам от пользователей, которые уже покупали товар и как следствие к банам.
  • С помощью создания новой упаковки мы можем “освежить” оффер. Редизайн упаковки может поднять конверт, за счет того, что мы представляем старый оффер как новый.

Ну и давай я наглядно покажу как это делается: