СЕКРЕТ КОНВЕРТА.

Открою небольшой секрет – конверт прямо не зависит от креатива. 

Конверсия – это этап, на котором человек принимает решение, что ему нужен этот товар и оставляет заявку на покупке.

Решение человек принимает на основании характеристик товара, условий доставки, стоимости, социальных доказательств (в виде историй потребителей или отзывов). 

То есть, за конверт в большей мере отвечает лендинг и прелендинг.

У креатива немного другие задачи. Давай их разберем.

Задачи креатива:

  • Выделяться из ленты.
  • Быть хорошо воспринимаем.
  • Давать клиенту мотивацию перейти на сайт.
  • Быть релевантным содержанию ленда.

И через эти задачи креатив влияет на конверт:

  • Если креатив не выделяется из общей массы постов в ленте – на него реже кликают, меньше людей попадает на сайт и конверсия стоит дороже.
  • Если креатив мисскликовый – на сайт переходит много народу, но из-за несоответствия лендингу, заявку оставляет меньший процент людей.

Задача – нащупать золотую середину.

Ну и так как в посте на канале, ты выбирал креатив без связки с лендом, то рассмотрим первые три задачи креатива.

Ошибка 1. Креатив не выделяется из ленты.

Я думаю, ты, как минимум, слышал о таком понятии как «баннерная слепота».

Баннерная слепота появляется тогда, когда посты в ленте однотипные, когда они очень похожи друг на друга (содержанием, цветами, призывами к действию и т.д).

Глаз просто перестаёт “цепляться” за картинки и пользователь не останавливается, чтобы подробнее ознакомиться с предложением.

Для твоего глаза похожая реклама выглядит примерно так:

Вроде визуал отличается, но какой-то один из этих крео будет тяжеловато выбрать.

В опросе, пример креатива, который не цепляет внимание был этот:

Если честно, я думал, места распределятся следующим образом:

Но что-то пошло не по плану…

Этот креатив серый – не яркий, в нем использована стоковая фотка, которая в целом универсальна.

Она может быть использована под рекламу букмекерской конторы, с призывом «увеличь свои вложения», она может быть использована под рекламы крипты, нутры, инфобиза, да и в целом почти любой другой вертикали. Нужно только призыв к действию придумать, который объяснит эту картинку.

Из-за того что эта картинка универсальная и много под что подходит, в лучшем случае, она не будет выделяется из ленты. В худшем – человек ее уже видел с десяток раз и даже если и обратит внимание – в его голове лишь проскочит мысль “О, это я уже видел, пойду дальше”.

Ошибка 2. Креатив плохо воспринимается.

Эта ошибка была на этом крео:

Во-первых, тут использован рукописный шрифт, который уже заставляет человека всматриваться, чтобы понять что написано.

Во-вторых, этот шрифт расположен на сложном фоне (фон где есть много мелких деталей), что еще сильнее затрудняет его прочтение.

Человек не должен прикладывать усилия, чтобы разобраться, что находится на крео.

Это тебе нужно, чтобы человек ознакомился с твоим предложением, а не наоборот.

Ну и до кучи, в этом креативе я исказил пропорции морковки, так как такую ошибку тоже часто допускают и она сильно неприятна глазу (по крайней мере моему).

Ошибка 3. Призыв к действию.

Я немного удивился, когда этот креатив занял третью строчку. Я думал, он будет вторым.

Тут присутствует яркий и нетипичный визуал, тут крупный шрифт и не нужно вглядываться, чтобы прочитать надпись. Единственное, что здесь хромает – это призыв к действию. 

Призыв к действию – должен объяснить пользователю зачем ему кликать на рекламу. Что ему даст этот переход и потраченное время на изучение содержания сайта?

Да, скидки это хорошо, эта информация действительно наклонит чашу весов в пользу совершения покупки. Но это работает, когда человек ознакомился с характеристиками товара, понял зачем он нужен, увидел, что этот товар уже помог другим людям с такой же проблемой и уже хочет совершить покупку.

В этом случае, скидка его добьет и он оставит заявку.

На этапе креатива, в большинстве случае, человек, КЛАЛ на наш товар (что именно клал, можешь додумать сам) и ему это предложение скидки ничего не дает.

С таким призывом ты как попрошайка в переходе, который пристал и повторяет «дай деняк, дай денёк». Да человек просто мимо шел, не планировал он эти затраты, ты ему хоть две скидки дай, но если он не понимает зачем ему этот товар и не верит в его работоспособность – он не купит.

Победитель.

Ну и большинство голосов, набрал этот креатив:

Разбирать тут особо нечего. В нем учтены все те три момента, о которых я говорил выше.

Итог:

Креатив – это не игра в рулетку, да тут присутствует фактор везения, но тут есть две переменные, через которые мы можем влиять на конечный результат.

Эти переменные – визуал и текст.

У многих создание креативов – это что-то фановое. То есть, процесс никакой системности не несет – нет понимания как продумывать идею, как делать визуальную часть, которая будет цеплять глаз и нет понимания, как писать тексты, которые заставляют перейти на сайт.

И самое больше последствие, которое это влечёт – тебе нужно большее количество тестов, чтобы связка зацепилась. А большее количество тестов без результата = большее количество денег выкинутое на ветер.

Да, именно на ветер, потому что у большинства после каждого проведенного теста, нет никакой аналитики. Не многие задаются вопросом «А почему?» и продолжают механически клепать новые крео (почти такие же как предыдущие).

Когда подходишь к этому процессу системно, результаты наступают чаще.

Просто приведу пару примеров из последнего, что я показывал публично:

  • Вот ТУТ я запускал тест на канале. Первые два креатива и два лида:

  • По ТТ запустил закрытый канал, сделал 4 крео, первые тесты первого же оффера – снова два лида:

  • В феврале этого года был спринт по белой товарке, первые тесты и снова конверсия:

Это все с последних трех проектов, которые я делал публично – обучение по крео, арбитражный спринт и закрытый канал по TikTok.

Небольшая ремарка – выше, скрины сразу же после первых конверсий, когда я их получил. 1-3 конверсии это не конечный результат 😂

Три первых теста оффера и по каждому были конверсии.

Нет, это не значит, что у меня абсолютно все заходит с первого раза. Бывает, что лиды сильно дорогие, да и вообще без лидов тоже бывает.

Но у меня заходит чаще, чем у многих арбитражников, которые относятся к креативам, не как к этапу воронки с понимаем его задач, а как просто к картинкам, которые по их мнению должны продать товар. Да и даже дорогие конверсии помогают частично перекрыть затраты на тесты.